С чем у вас ассоциируется стиль, созданный Габриэль Шанель?
Лично у меня перед глазами встаёт картинка с красивой и уверенной женщиной в твидовом жакете
Существует легенда, что история знаменитого твидового пиджака начинается с истории взаимоотношений Габриэль и ее возлюбленного, из гардероба которого она частенько заимствовала вещи, что по тем временам считалось чем то абсолютно неприемлемым. Габриэль с удовольствием брала на прокат мужской твидовый пиджак и надевала его поверх шелковой блузки в паре с юбкой. Впоследствии она выпустила женскую версию и добилась создания более мягкой фактуры из твида, которая бы обволакивала фигуру и не стояла колом, как это происходило с мужским пиджаком. Прежде женских жакетов из твида никто не жил
Изначально в коллекциях ведущими были черный, белый, золотистый и красный цвета. Жакет был приталенным и держался за счёт внутренней цепочке. Затем по мере развития марки и смены дизайнеров появились другие оттенки, разные длины, фасоны пиджаков.
Сейчас жакеты в стиле Шанель выпускают самые разные бренды, в том числе и масс маркет. А сам жакет активно носится вкупе с футболками и джинсами. Здесь главное правило - либо оригинальная вещь, либо вещь, где ясно, что это не подделка, а лишь идеи, заимствованные у первоисточника
Другой характерной вещью, с чем ассоциируется бренд Chanel, являются двухцветные туфли. Они также выпускаются нынче в разных моделях и перекликаются с обувью других брендов, где в дизайне присутствует колор блок.
Есть парочка легенд относительно их появления.
Первая гласит, что у самого дизайнера была достаточна длинная ступня, и она хотела её визуально укоротить за счёт контрастности. Вторая - черно бежевая гамма подходит любому наряду. И нет необходимости менять обувь, если утренние дела сменяются вечерним торжеством или спец.мероприятием
Культовым изделием от Габриэль Шанель является маленькое чёрное платье. До нее похожее платье ассоциировалось с трауром или одеждой для обслуживающего персонала. А она запустила свою модель и показала, что такое платье легко стилизовать в любых жизненных обстоятельствах и можно носить любой женщине.
Первые платья закрывали колени и рукава. Ассоциировались с практичностью и элегантностью в одном флаконе. В дальнейшем происходили метаморфозы, платье становилось всё смелее и ярче, как и женщины, что их надевают
Габриэль Шанель активно внедряла в обиход аксессуары. Да таким образом, чтобы их могли использовать женщины в самых разных ситуациях. Она любила функциональность и несмотря на то, что сегодня не стиль ассоциируется с роскошью и статусностью, она за ними особо не бежала и создавала вещи для широкого круга людей
Так на свет появилось ещё одно творение. Знаменитая сумка 2.55. До нее женщины не носили сумки на ремне, носили маленькие клатчи и ридикюли в руках.
Ключевыми деталями этой сумки являются - ручка в виде цепи со шнуром внутри, стёганое полотно и красная подкладка, которая позволяет найти вещи внутри. Сейчас самые разные бренды выпускают похожие сумки, беря за основу первоначальный дизайн. Здесь действует такое же правило - никаких копий, лишь визуальные коды
Габриэль первой ввела в обиход бижутерию и нити из стеклянных бусин, покрытых перламутров, что имитирует жемчуг. До этого никому в голову не приходило, что можно смело носить искусственные украшения.
В нынешних коллекциях есть место и дорогим украшениям из натуральных материалов, и всевозможным украшениям с использованием искусственных деталей.
Отдельно хочу затронуть такие элементы как тельняшка и мужские брюки. Габриэль Шанель стала первой носить брюки, чем навела шорох в советском обществе. И в свой повседневный гардероб добавила тельняшку, что приглянулась в гардеробе у моряков
С тех пор тельняшка и полосатые вещи в морском стиле неизмено присутствуют в коллекциях бренда, названного в честь неё
Вовсе необязательно покупать дорогие тельняшки в фирменных бутиках. Их вариации есть в любых доступных марках, выпускающих одежду
Так что дух Шанель с нами и по сей день, и ее креативные идеи мы можем смело внедрять в свой гардероб
С вами на связи, имидж- стилист, Юлия Червоненко