Найти тему
Евробайт

Квиз-маркетинг в бизнесе: что это такое с примерами

Оглавление

Квиз в переводе с английского значит «викторина». Так в современном маркетинге называют опросы и тесты, с помощью которых компании и бренды вовлекают аудиторию в процесс взаимодействия: получают контакты, подогревают перед покупкой, ненавязчиво знакомят с рекламным предложением. Этот инструмент помогает изменить роль клиента с пассивного зрителя на активного участника коммуникации.

Как появился квиз-маркетинг: примеры

Люди любят играть. Этот факт давно известен, и то, когда его начнут использовать в маркетинговых целях, было лишь вопросом времени. Летом 2014-года в соцсетях онлайн-портала Food52 вышел тест «Какой ты торт?», который мгновенно увеличил количество их читателей. Он принес бренду больше 20 000 новых уникальных подписчиков и теперь считается отправной точкой развития квиз-маркетинга.

В следующем году квизы стали самыми популярными типами публикаций в Фейсбуке. Сейчас их используют повсеместно: новостные порталы, магазины парфюмерии, рестораны и пекарни, тату-салоны, студии дизайна, строительные фирмы и все, кто хочет привлечь внимание аудитории к своим услугам.

К примеру, интернет-издание «Meduza» внедрило квиз-маркетинг в свой контент-план на постоянной основе:

-2

Они приурочивают тесты к разным культурным и политическим событиям, развлекая аудиторию и помогая ей разбираться в теме.

Другой пример — акция парфюмерно-косметического магазина Sephora к 14-му февраля. Тест из трех вопросов помогает найти «идеальный подарок», т. е. решить проблему пользователя, и заодно рекламирует продукцию.

-3

На сайте студии интерьер-дизайна «Твой Design» можно получить скидку за прохождение теста на расчет стоимости проекта:

-4

Преимущества квиз-маркетинга в бизнесе

В связи с непрерывным ростом конкуренции на рынке, привлечение и удержание клиентов становится все более затратным и трудоемким процессом. Чтобы заинтересовать потребителя, получающего сотни предложений в день, у бизнеса есть всего несколько секунд. Выбиться из общего потока рекламы с помощью привычных офферов почти нереально, но если вовлечь пользователя в игровой процесс — вероятность успеха составляет 82%, согласно исследованиям платформы BuzzSumo.

Плюсы квиз-маркетинга заключаются в:

  • легкости создания и внедрения в стратегию. Они обходятся дешевле, чем, например, те же лендинги, а значит, стоимость привлечения лида тоже в разы меньше;
  • высокой конверсии, которая достигается благодаря соревновательному моменту. Люди доходят до конца опроса или викторины, чтобы получить свой приз, а по пути выполняют целевое действие;
  • повышении вовлеченности аудитории.

Это эффективный способ, для того чтобы быстро и дешево привлечь внимание потребителя, подогреть его интерес к продукции или услугам.

Сервисы для создания квизов

Популярность квиз-маркетинга обусловила появление сервисов, специализирующихся на создании тестов и опросов. К таким платформам относятся:

  • Marquiz подходит для составления сложных викторин, где каждый следующий вопрос зависит от ответа на предыдущий;
  • Quizab позволяет собрать целый квиз-сайт;
  • Enquiz дает большой выбор шаблонов для разных форматов «вопрос-ответ» и обладает гибкими настройками внешнего вида.

Заключение

Квиз-маркетинг — это полезный инструмент, с помощью которого можно нативно продвигать услуги, к тому же он еще не приелся аудитории. Квизы развлекают посетителей сайта, помогают им решить проблемы или узнать информацию в легкой и понятной форме. Это секретное оружие для увеличения трафика и повышения конверсии.

Евробайт — надежный и быстрый веб-хостинг для сайтов от 144 руб/мес! Попробуйте 30 дней бесплатно. 🎁