Найти в Дзене
Кинокотик

"Незнакомая дочь": экранизация книги Элены Ферранте от сестры Джейка Джилленхола

"Незнакомая дочь" Мэгги Джилленхол - очень плотное, неспешное и душераздирающее кино о женщине, которая однажды сломалась и послала всех нахрен. Леда, героиня Оливии Колман, университетская профессорша, приезжает на греческий курорт, видит там большую греческую семью, среди них - молодую красавицу (жгучая брюнетка Дакота Джонсон с подведенными глазами) с маленькой дочкой - и ее захлестывают воспоминания о себе молодой, подающей надежды ученой, которая совершенно раздавлена бытом, двумя дочками и особенно - старшей, у которой ревность и детский бунт. И однажды Леда встает и уходит.

Мэгги - сама мать, при этом - актриса и уже состоявшийся режиссер (эта картина вторая - но очень цельная и крепкая, и выдвинутая на "Оскар"), поэтому все, что происходит с Ледой, ей знакомо явно не понаслышке - и это чувствуется в том, как она выбирает ракурсы и как расставляет акценты. Конечно, великая помощь - актриса: Колман - виртуоз, она играет спиной, бровями, кудряшками, от нее исходит этот слом, эта непрощенность самой себя. При этом психологическое состояние героини Мэгги разворачивает так, что у тебя аж стучит в висках. Ты задыхаешься вместе с Ледой и единственное, что хочешь - бежать.

Мне, честно говоря, было не очень понятно, почему все-таки уже сильно взрослую Леду так триггерит, ибо да - показанное в фильме мой персональный ад. Потеря айдентики, невозможность заниматься своим делом, плен в чертогах разума, вот это все - не очень хочется переживать из-за того, что избавился от подобного. Спишем все на роман Элены Ферранте, по которой и снят фильм - и ее любви к чувству вины внутри людей, его воспеванию, раскапыванию и лелеянью. Но Мэгги передает все это очень точно и аккуратно, а Колман, повторюсь, играет на разрыв. И выводы обе оставляют зрителю: что для тебя важнее - профессорство или дети? У каждого - свой ответ.