Найти тему
Азбука тендеров

«Селдон»: от идеи до реализации

Знаете ли вы, что Seldon («Селдон») стоял у истоков появления поисковых систем и продуктов для электронной торговли? Об этом нам рассказала ведущий специалист «Селдона» – Анастасия Веденкина. Узнали, как изначально задумывалась система, какие решения предлагает компаниям и бизнесу сегодня, какие обновления ожидаются в ближайшее время и многое другое.

Мы задали самые волнующие и каверзные вопросы о «Селдоне», ответы на которые читайте в нашей новой статье-интервью.

Андрей: В интернете очень мало информации о появлении «Селдона», поэтому хотелось бы подробнее узнать об этом: как возникла идея создания системы, сколько времени существует на рынке.

Анастасия: Компания «Селдон» — это крупный российский разработчик IT-сервисов. Мы создаем решения для бизнеса и госструктур. На рынке мы существуем с 2007 года. Изначально система задумывалась как некий терминал по типу Bloomberg, через который пользователи смогли бы в реальном времени анализировать и контролировать движения рынка. В перспективе система превратилась в крупнейшую платформу для электронных торгов, на которой стали собираться предложения по торгам. Мы первыми создали рынок по информационным продуктам для электронной торговли. Сама система стартовала в 2012 году.

Мы встречались со своими коллегами, в том числе, и зарубежными, обсуждали идеи электронной торговли на встречах БРИКС и ШОС и выяснили, что в рамках борьбы с коррупцией, пока Россия переводила закупки в электронный вид, мы заняли в этой нише 1-е место в мире по объему электронной торговли.

В 2018 году объем торгов примерно 750 млрд. долларов, треть этой суммы приходится на госзакупки, чуть меньше – на 223-ФЗ и около 5% на закупки коммерческих компаний. Для сравнения: весь объем В2С, С2С торговли – это 28 млн. долларов. Здесь лидеры не мы, а китайские, американские компании (eBay, Amazon, Alibaba). У них другой формат торговли.

Мы осознали, что весь мир только движется к этому, а технологий работы с этими данными ни у кого нет. Предвосхищая спрос, мы решили делать наши сервисы мультиязычными. И не ошиблись. Сейчас они популярны и у международных компаний. «Селдон» – это будущее, в которое мы смотрим с уверенностью.

Андрей: Вы сказали, что Россия по электронной торговле какое-то время занимала лидирующие позиции. А как сейчас обстоит дело? Китай нас еще не обогнал?

Анастасия: Если говорить о государственных закупках, то Россия занимает лидирующее положение. В связи с этим наш рынок интересен компаниям из Европы, Германии и стран СНГ. Все стараются прийти к нам, создать свои представительства, чтобы на равных участвовать с нашими российскими компаниями в госторгах.

Этот путь для Европы пока новый, они только к этому идут. На «Селдон» они смотрят, как на чудо IT-продуктов. Отмечают, что рынок, очень большой и емкий, есть спрос… И — да, Китай к нам уже приближается.

Андрей: «Селдон» был первым на рынке информационно-аналитических систем в госзаказе. То есть раньше никого не было, правильно?

Анастасия: Да, мы создали идею и стояли у истоков всего движения. В том числе, у истоков развития электронных торгов в России, потому что наш учредитель по долгу службы связан с этой сферой и принимает законы в этой отрасли.

Андрей: Смотрите ли вы на выведение «Селдона» на международный рынок или пока ограничиваетесь Россией?

Анастасия: У нас большое количество зарубежных клиентов, но из представителей у нас есть свой офис в Минске и партнер в Германии. Широко пока в этом направлении не работаем. У нас очень активный штат менеджеров, они знакомятся с нашими дипломатическими представителями за рубежом и предлагают решения. Мы не ведем маркетинг в этом направлении, потому что российского рынка хватает с лихвой. Но когда иностранные клиенты к нам приходят, мы с ними работаем, знакомим с российскими представительствами за рубежом. А там уже как по сарафанному радио они узнают о наших сервисах.

Андрей: А следующий вопрос я давно хотел задать представителю системы: почему «Селдон» называется «Селдоном»? Откуда такое название, и что оно обозначает?

... Друзья, на этом статья не заканчивается. Переходите на наш сайт онлайн-школы для поставщиков "Азбука тендеров" и читайте до конца. В продолжении было задано еще много супер интересных вопросов, а ответы от представителя "Селдона" были весьма вовлекающими.

Подписывайтесь на нас в Телеграм