Легкая комедия с философским подтекстом. Фильм французского режиссёра Бенжамена Геджа «Правила жизни французского парня» 2013 года, произвел двойное впечатление, ограничения и свободы.
Молодой человек, двадцати пяти лет получив хорошее образование, ставит родителей перед фактом, что не хочет работать. Заручившись их поддержкой, он переезжает к своей студенческой подруге, которая снимает квартиру еще с одним парнем. Бывшая однокурсница, целеустремленная девушка, тайно влюблена в своего друга. Сосед, влюбленный в неё, не может добиться взаимности, так как по своему характеру недотепа, слишком простой и открытый для неё.
Совместная жизнь трех соседей, в основном замыкается на необычном поведении парня, который хочет вести праздную жизнь. Он читает, гуляет, танцует и живёт в свое удовольствие. Ему хорошо в том мире, в котором он находится. Он считает, что реальности не хватает воображения.
На первый взгляд, эта лёгкая комедия кажется простой по содержанию, но она глубока по смыслу. Этот момент начинаешь ощущать, когда в фильме используется прием прохода одиноко идущего человека в светлой одежде, через толпу темной массы людей.
Он своим поведением, нарушает все правила и законы, жизненных устоев, идя против течения. Несмотря на то,что он никому не навязывает свои взгляды, а просто живет по своему усмотрению, это раздражает. Окружающие не понимают этого свободного отношения к жизни. В любой удобный момент ему пытаются указать на его отклонение от нормы. Ты должен быть как все, работать, к чему-то стремиться, одним словом соответствовать общественной морали.
Он идет до конца, пока сама жизнь не приводит его к чувству пресыщения однообразной и монотонной жизнью. В какой-то момент, он начинает ощущать ту самую пустоту, в которую позволил себе погрузиться.
По собственной инициативе он решает изменить свой образ жизни, устраивается на работу и влюбляется. Момент влюбленности показан в фильме в достаточно неоригинальной и пикантной форме. Что придает любви определенный французский шарм.
Когда случайно произошла встреча с его первой любовью в офлайн, он готов к решительным действиям, понимая, что он хочет и что ему нужно.
В обыденной жизни мы так погружены в бытовые перипетии, что у нас нет времени подумать и осознать. Что есть «жизнь» и в чем её ценность.
В фильме молодой человек начал свою жизнь с того как обычно люди её заканчивают. С размышления и праздности.
Человек под конец своей жизни, начинает анализировать и вспоминать, иногда жалеть о том, что он сделал или наоборот не сделал. Ценность упущенных шансов приходит слишком поздно. Уже нет ни времени, ни возможности что-то изменить. Момент упущен.
Может он был прав, что начал жизнь с конца. Он все успел, карьера и любовь пришли к нему. Но главное он получил ощущение полноты от осознанности течения жизни.