- Всех прошу поставить после прочтения лайк статье, кто не подписался, подписаться на мой канал, будет много интересного.
- Как я продолжил свой путь, какие города пришлось повидать и по какому маршруту я двигался, напишу в следующих статьях.
- Спасибо, что дочитали мою статью, жду ваших комментариев, подписывайтесь на канал, ставьте палец вверх статье, буду очень признателен.
Доброго времени суток уважаемые подписчики и гости моего канала.
Всех прошу поставить после прочтения лайк статье, кто не подписался, подписаться на мой канал, будет много интересного.
Волею судьбы, мне посчастливилось поехать на личном легковом авто из города Омска, в город-курорт Сочи.
В основе своей, такой маршрут проделывают летом с целью отдыха, что бы по пути иметь возможность заехать по пути в различные города, насладиться множеством достопримечательностей.
Можно взять с собой много груза, если конечно машина не маленькая, не возиться с трансфером от аэропорта до места жительства и отдыха.
На конечной точке имея свой автомобиль, можно разнообразить свой отдых и сэкономить не пользуясь услугами такси или каршеринга. В любое время куда захотел, туда и поехал.
Даже если взять Сочи в пример, то на этом курорте есть много мест, куда можно съездить и автомобиль будет в этом хорошим помощником.
Зимой же, даже опытные автомобилисты для преодоления таких расстояний предпочитают использовать самолет и быстрее, и даже получается дешевле.
К тому же за время такого путешествия, если вы конечно не работаете в такси на своем автомобиле, а используете для передвижения работа-дом, ощутимо наматывается пробег и приближается дата очередного ТО.
Цель моего путешествия был переезд на ПМЖ, машину продавать я не собирался, а переезжать уже пришло время.
В интернете ходит известный МЕМ, что Омск покинуть тяжело, я все же решил попробовать.
Стоял февраль, но на такие далекие расстояние зимой я еще не ездил, потому решил тщательно подготовиться к поездке.
Маршрут в основном пролегает по федеральной трассе, что несколько облегчает в моих глазах задачу и по времени где-то должен составить четверо суток, хотя многие мои знакомые преодолевают его за меньшее время.
Перед выездом я провел полное техническое обслуживание автомобиля, а именно:
Проверил уровень всех технических жидкостей, долил незамерзающую «незамерзайку», да и бензин долил до полного, поменял масло в двигателе, как раз-таки подходил срок замены, а меняю я масло раз в 7500 км.
Так как маршрут проходит через Урал, а также сочинский перевал с незабываемым серпантином, крутыми спусками, подъемами, поворотами, порой на 180 градусов, где ширина дороги позволяет фурам выезжать на встречную полосу, особое внимание нужно уделить тормозной системе (впрочем как и перед любым другим долгим путешествием): проверил эффективность торможения, подтянул ручник. Не смотря на маленький пробег авто, зафиксировал небольшой износ колодок, то есть пригодность их к дальнейшей эксплуатации.
«Тряханул» на стенде подвеску, чтобы убедиться в исправности амортизаторов и эффективной работе, всех механизмов.
Проверил развал-схождение.
Провел комплексную диагностику двигателя.
Проверил давление в шинах и не забыл про запаску, многие про неё вспоминают почему-то только тогда, когда она нужна.
Аккумулятор подзарядил, проверил затяжку клейм.
Двигатель утеплил сверху одеялом, перед радиатором поставил картонку, чтобы избежать излишнего охлаждения двигателя, так как по маршруту следования, а именно до Уфы, обещались быть низкие температуры до -18 градусов.
Два пункта, давление в шинах и заправка до полного бака произвел непосредственно перед выездом.
Так же накануне помыл и пропылесосил автомобиль перед выездом, все-таки мне в нём четыре дня ехать, не сидеть же в грязи.
А что же взять с собой?
Тут я выбрал самое необходимое, несмотря на то, что я переезжаю и по идее надо бы загрузить автомобиль по полной, включая переднее пассажирское сиденье, дабы сэкономить на расходах по пересылке груза.
Все нажитое непосильным трудом, я отправил транспортной компанией, коих в наше время несчетное количество, лишний груз, ведет к утяжелению автомобиля, а по горам и серпантину на груженном авто ехать мне ни к чему, к тому же возрастает расход топлива.
С собой взял 5 литров технической воды и 5 питьевой. В дорогу даже зимой нужно брать с собой обязательно.
Из технических жидкостей:
Канистру бензина- 10 литров. На деле по моему маршруту следования заправок предостаточно, даже если вы остановитесь по причине того, что у вас закончился бензин, пешком или на попутке следующая бензоколонка будет не далеко.
Потому канистра скорее не для себя, а для помощи другим скорее, так как я впоследствии заполнял бак до полного, сразу, как там оставалось около 20 литров.
Масло, которое залито в двигатель, тормозную жидкость, антифриз, все аналогичное тем, которые залиты в автомобиль.
Домкраты, да, да, два домкрата, один подкатной, с довольно высокой высотой подъема- 380 мм, другой бутылочный, но лучше бы ромбический, двумя домкратами очень удобно поднимать автомобиль, если он провалился куда-нибудь в яму колесом и не может физически сам выехать.
Насос электрический для подкачки шин, причем не из дешевых, купленных в какой-либо крупной торговой сети, а полупрофессиональный, так как качество первых часто хромает, а на трассе вернуть по гарантии его не получиться.
Баллонный ключ.
Набор комбинированных ключей.
Отвертки крестообразные и шлицевые.
Свечной ключ.
Пассатижи и прочий мелкий инструмент, не знаю у кого как, но у меня целый ящик.
Провода для прикуривания.
Резиновые башмаки, которыми можно удержать автомобиль от скатывания путем подкладывания под колеса.
Знак аварийной остановки.
Трос буксировочный.
Аптечка, которую дополнил на всякий случай жаропонижающим и болеутоляющими средствами.
Огнетушитель.
Светоотражающий жилет, красный, а не зеленый, кстати при внештатной ситуации, его можно использовать как сигнал о бедствии, повесив на дверь или закрепив видным способом к автомобилю.
Термос с горячим чаем, заправляется перед поездкой. Из еды: сделал бутербродов, взял лапши быстрого приготовления в готовой одноразовой посуде, можно заварить в дороге и не тратиться на кафе и столовые.
Чайник электрический, работающий от прикуривателя, однако им я воспользовался всего два раза, после чего он перестал работать. Пол литра воды доводит до кипения минут за 20. Понятно, что использовать такие девайсы нужно при работающем двигателе.
С собой взял дорожный (бумажный) атлас дорог нашей необъятной Родины, актуальный на дату выезда, два смартфона, один из которых использовал для навигации, с предварительно загруженными офлайн картами, другой для связи.
Для зарядки смартфонов и питания регистратора, приобрел разветвитель на несколько гнезд, чтобы была возможность заряжать все устройства одновременно.
Так же была необходимость пользоваться ноутбуком, взял специальную зарядку, с подходящим разъемом, причем с изменяемым напряжением.
Из одежды:
Пару валенок, предварительно обмотал их стреч пленкой, так они заняли меньше места и если не пользуешься регулярно, а я не пользуюсь, то удобно хранить.
К валенкам носки из натуральной шерсти.
Так же теплые рабочие рукавицы, перчатки.
Ватные штаны, застрять где-нибудь на дороге и долго ждать помощи в наше время можно, а замерзнуть не хочется. К сожалению, не все готовы помочь и остановиться, причем не только потому, что не хотят…
Пуховик… Хороший такой пуховик.
Сам же поехал налегке, одел летние кроссовки, спортивное трико из хб и легкий свитер. Меньше одежды, меньше устаешь.
И так, помыв кузов авто и пропылесосив салон на кануне, с утра я, плотно позавтракав и приодевшись соответственно для такой поездки я отправился в путь, когда еще не рассвело.
Крайней точкой остановки в родном городе, для меня была заправка, где я залил полный бак и переехав Иртыш, отправился на так называемую трассу смерти, как её называют местные.