Моим Учителям посвящается…
Я закрываю глаза, и воспоминания, как лучики света из прошлого, начинают проникать в мое настоящее. Они яркие и пронзительные, и все связаны с моим личностным и профессиональным становлением.
Вот лампа мягким лучом освещает стол, а над раскрытой тетрадкой склонилась моя бабушка – Вера Александровна.
Спокойный и задумчивый взгляд, а в любимых мною морщинках спрятались смешинки. Она закрывает тетрадь своего ученика, чуть заметно вздыхает и, прощая ошибки, улыбается, и шепчет: «Ох, ангелок – моя душенька…» А это значит, что завтра снова и снова она будет растолковывать очень непростые и такие важные школьные предметы, как химия и биология. Школа вылечила ее от страшного недуга: когда-то поставленный диагноз не давал надежды даже жить. Но решительно отказавшись от инвалидности, она продолжила самозабвенно работать, прожив еще тридцать лет и не оставив болезни шансов. Бабушка играла во все мои игры и поддерживала многочисленные выдумки, была щедра на похвалы, вселяя уверенность в завтрашнем дне, и мне до сих пор так не хватает добрых рук, снисходительного взгляда и солнечных лучиков ее улыбки.
Еще луч света и необыкновенно «сильные» воспоминания: я няня детского дома, в который пришла работать сразу после окончания школы. Я помню, что мыла и убирала, накрывала на стол и укладывала детей спать. Ночью свет от уличного фонаря проникал в спальню, попадая в самое сердце: я плакала вместе с ними, тогда и стало понятно, что уже никогда от себя не отпустят те, кто шептал «мама» – мне семнадцатилетней девчонке. И «не хватало рук», чтобы обнять всех сразу.
Залитая солнцем и взволнованными улыбками абитуриентов аудитория, приводит в восхищение и, с замиранием сердца я слушаю все то, что говорят мои педагоги. Собеседование длится, кажется, целую вечность, но результат превосходит все ожидания – нам предлагают выбрать психолого-педагогическое направление в профессии, и несколько человек, в том числе и я, с восторгом соглашаются. Я буду педагогом-психологом! Как это точно соответствует моему пониманию жизни и душевному состоянию! Как была бы рада этому моя бабушка!
Я уже работаю по специальности и одновременно получаю высшее образование в Российском педагогическом университете им. А.И. Герцена, после чего остаюсь на кафедре методов психологического познания и снова живу студенческой жизнью: провожу семинары и тренинги, руковожу выпускными квалификационными работами. Это прекрасное время, и в мыслях я снова и снова возвращаюсь туда.
А вот самый ослепительный луч света прорывается сквозь все мои воспоминания, отражая истинное предназначение каждой женщины: у меня будет ребенок! Доченька рождается в положенное время, и теперь все вокруг меня приобретает новый смысл! Я мама!
И снова вспышка света! В моих руках фотоаппарат, я много фотографирую и знакомлюсь с очень интересными людьми, которые помогают мне в освоении метода фототерапии – он становится главным в моей работе, открывая все новые и новые возможности.
В профессии я более 20 лет, большую часть из которых работала педагогом-психологом в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга - городе, в котором я родилась, тогда еще Ленинграде. Мой родной город дал мне большую силу и знания, а небо Санкт-Петербурга вдохновило на создание авторской проективной методики "Облака", которая применяется уже несколько лет в моей практике.
Сейчас я живу и работаю в детском саду в Краснодарском крае https://detstvo-bez-granic.ru/, в огромные окна бесконечно струится солнечный свет, а вокруг меня дети – смешные и очень умные человечки, по природе своей яркие и светлые. Я с удовольствием наблюдаю за игрой своих воспитанников, ведь сама всегда любила играть: в «секретики» и «резиночку», в куклы и собачек, а мой первый исследовательский проект был посвящен социализации детей в игре. После того, как я стала автором рабочей программы для детей и их родителей: «Я хочу тебя понять», играю уже с родителями, и мы вместе учимся играть с нашими детьми.
И пусть современное общество диктует новые правила, а порой и новые игры, понять своего ребенка можно только «растворяясь» в нем. Надо просто «поудобней» устроиться рядом с малышом и хотя бы на время забыть о себе, проживая его жизнь «здесь и сейчас», соответствовать интересам и фантазиям, поддерживая его инициативу в данную минуту времени, и даже секунду, если хотите.
Мое жизненное и педагогическое кредо: «Цени в другом ЧЕЛОВЕКА!» И я искренне верю, что Россия начинается с неравнодушных взрослых, ведь для каждого есть тот самый лучик света, который станет путеводной звездой! И моя главная задача – дать возможность педагогам и родителям, не только увидеть и зажечь этот свет, но и не погасить его в детях, ведь именно в них наше будущее.
И хочется думать, что я тоже излучаю свет, который, наполняя все вокруг и отражаясь в моих воспитанниках и их родителях, в моем ребенке, моей маме, в моем муже, в моих родственниках и друзьях, в моих Учителях и коллегах, приносит в их жизнь бесконечное ощущение тепла и уверенность в завтрашнем дне…
А каким был Ваш путь в профессию? Пишите в комментариях.