Найти тему
портфель №23

А шью я под музыку...

Оглавление

Раньше пробовала творить под сериалы, но несколько раз ловила себя на том, что увлеклась, села в кресло и ничего не делаю - только смотрю.


Шить под музыку - гораздо удобнее, особенно когда времени мало, а планов громадьё.

Считается что классическую музыку могут любить и слушать только подготовленные слушатели. Я не отрицаю что 7 лет в музыкальной школе нас учили слушать.  Как это мне запомнилось из детства ?  Перед прослушиванием произведения мы заучивали то, что положено знать, по потом нам ставили задачу. Например: услышать главную тему у фаготов и поднять руку, когда эту тему начнут повторять скрипки. Ещё раз поднять руку, когда мелодию подхватят духовые и ударные.


Прямо сейчас Вы можете нажать на кнопочку ЭДВАРД ГРИГ и выполнить это задание.  Сразу становится интересно.

Для понимания классики не нужно каким-то особенным образом менять своё восприятие.


Главное — знакомиться с ней постепенно. Любое классическое произведение, вероятно, потребует от вас большего внимания, нежели обычная современная песня. Не переживайте, если с первого раза оно покажется вам сложным и непонятным. После нескольких прослушиваний вы начнёте чувствовать его внутреннюю логику, узнавать определённые моменты и выхватывать темы.


Продолжайте слушать — постепенно произведение, которое на первый взгляд казалось вам «неподъёмным», станет вам близким и понятным. Для тех, кто хотел начать слушать классику, но не знал с чего начать, в интернете существует несколько эффективных методик.

Метод № 1: последовательный

рекомендует слушать знаковые произведения известных композиторов в хронологическом порядке, переходя от эпохи к эпохе начиная с Баха.

Метод № 2: слушать близких по духу

мне, например близка фортепианная музыка и это понятно. 7 лет в музыкальной школе и 4 года в училище я играла именно на этом инструменте.  Могу даже заплакать... но это, наверное не от любви к музыке, а о желании вернуть юность.

Думаю большинству Русских людей будет близок и понятен Чайковский, ведь эту музыку мы слышим чаще других в быту. Её используют в мультиках, рекламе и даже на открытии Олимпиады в Пекине Наши шли под Моцарта, а остальные под русских композиторов. Заметили ?

Метод № 3: теоретический

Если хочется подойти к изучению классики основательно, начиная с азов, можно сначала прослушать несколько теоретических курсов и прочитать пару специализированных книг. Моя сестра Аня уже больше года готовит площадку на ДЗЕН для своих учеников на случай карантина.


Адрес ее странички:
zen.yandex.ru/anna_music . На этой платформе она собирает все классические произведения из советских учебников по музыкальной литературе с текстами, которые современные дети не очень любят читать.  "Нажиматели кнопок" в восторге - слушаешь музыку и одновременно видишь краткое содержание учебника !

Метод № 4: эмоциональный

Академическую музыку окружает множество предрассудков, и один из главных заключается в том, что все классические произведения якобы похожи одно на другое. Это не так. Дуглас Адамс однажды написал: «Моцарт рассказывает нам о том, как это — быть человеком, Бетховен — как быть Бетховеном, а Бах размышляет о том, как чувствует себя вселенная».

Метод № 5: уточняющий

Метод заключается в том, что, когда вы в очередной раз услышите знакомую мелодию в фильме, вы просто должны найти в интернете её название и затем прослушать полностью.

Метод № 6: ходить на концерты

Слушать классику в записи — это хорошо, но большего эффекта вы достигнете, если начнёте слушать её вживую. Большинство современных классических концертов поддерживают так называемую "Пушкинскую карту". Во времена СССР у нас была похожая программа поддержки. Я, будучи студенткой Министерства Культуры, заходила в Театр Оперы и Балета по ученическому билету и очень гордилась тем, что даже при полном аншлаге для нас на балконе была предусмотрена скамейка в последнем ряду.  Мы с однокурсниками не пропускали ни одной премьеры, а некоторые балеты пересмотрели по несколько раз. Всё дело в том, что наш преподаватель теоретических дисциплин тоже не пропускала премьеры и спрашивала домашние задания только у тех, кто вчера в антракте не подошёл поздороваться:)

Экспресс-метод

«сесть на классическую диету», то есть в течение пяти дней не слушать никаких других композиций, кроме предложенных. Ниже представлен распорядок, составленный Сервисом. Три сочинения, рассчитанные на день, всегда представляют три различные музыкальные эпохи.

ПЕРВЫЙ ДЕНЬ:

Джоаккини Россини — «Вильгельм Тель»
И. С. Бах — «Вариации Гольдберга»
Джон Адамс — «Краткая поездка в быстрой машине»

ВТОРОЙ ДЕНЬ:

Франц Шуберт — Струнный квинтет в си, Адажио 
Бедржих Сметана — «Влтава»
Стив Райх — «Музыка для 18 исполнителей»

ТРЕТИЙ ДЕНЬ:

Джузеппе Верди — Dies Irae из «Реквиема»
Игорь Стравинский — «Жар-Птица»
Карлхайнц Штокхаузен — Gesang der Junglinge

ЧЕТВЁРТЫЙ ДЕНЬ:

Морис Равель — «Болеро»
Густав Малер — Симфония № 2
Дьёрде Лигети — «Реквием»

ПЯТЫЙ ДЕНЬ:

Эдуард Элгар — «Энигма-вариации»
Людвиг ван Бетховен — Симфония № 9
Кшиштоф Пендерецкий — «Плач по жертвам Хиросимы»

___________

Граница между шумом и музыкой субъективна: люди, которые любят классику, называют шумом популярную музыку, и наоборот — те, кто любит легкую музыку, воспринимают академические произведения как непонятный шум.
Лично меня классическая музыка не утомляет и не отвлекает от шитья, а сейчас особенно важна как альтернатива телевизору.

В статье использовала материалы канала Anna_music .

Спасибо Анне за вдохновение.