Найти тему
Вход бесплатный

Девочка в маковом венке

Неисповедимы пути Господни. Знал ли когда нибудь художник, кем ему станет маленькая десятилетняя девочка, которую он изобразил на своей картине "Девочка в маковом венке"? История получилась пробирающая до дрожи. Вот уж действительно жизнь похлеще вымысла.

Девочка в маковом венке. 1819 год.
Девочка в маковом венке. 1819 год.

Художник Орест Кипренский был незаконнорожденным сыном крепостной крестьянки и помещика А. С. Дьяконова. Родился в 1782 году. Ему не досталась фамилия ни отца, ни матери, ни его отчима Адама Швальбе.

Благодаря дару рисовать, Ореста еще при жизни признали мастером портретного жанра и молодой человек стал весьма популярен в высшем обществе. Талантливый и привлекательный Орест грезил о том, что слава поможет ему разбогатеть. Современники о нем отзывали так:

Был среднего роста, довольно строен и пригож, но еще больше любил делать себя красивым.

И это действительно так. Обладая приятной наружностью, художник был склонен к самолюбованию, и неоднократно увековечивал свой образ в живописи.

Автопортрет с кистями за ухом. 1809 год
Автопортрет с кистями за ухом. 1809 год

Сильный поворот в судьбе художника оказало его пребывание в Италии. Там он находился с 1816 по 1823 годы.

Орест решил написать картину "Анакреонтова гробница" и нашел очень красивую натурщицу. У молодой итальянки была девочка маленькая дочка Мариучча. Именно эту крошку Орест изобразил на картине "Девочка в маковом венке".

Что происходило между художником и его красивой натурщицей никто не знал, но однажды утром итальянку обнаружили мертвой. Она лежала в мастерской художника, а сверху на ней был холст, облитый скипидаром и подожженный. Несчастная скончалась от ожогов. Спустя несколько дней после этого жутковатого происшествия, в больнице умер молодой итальянец, являвшийся слугой Кипренского.

Рим погрузился в мрачную атмосферу, наполненную глухими слухами...Художник заявлял, что натурщицу убил слуга. А итальянцы судачили, что красавица была его возлюбленной и он сам расквитался с ней в порыве ревности. Увы, в Италии не нашлось Шерлока Холмса, способного разгадать, что произошло в действительности...

Орест не выдержал обрушившейся на него травли и сбежал из ставшего чужим Рима в Париж. Перед отъездом он позаботился о ставшей ему близкой Мариучче и сдал ее в сиротскую школу для девочек. Также он оставил деньги на ее содержание и попросил знакомых художников, сообщать ему о судьбе девочки.

Следующие годы выдались для Ореста Кипренского тяжелыми. Из-за случившегося он часто топил свою тоску в вине... Художник работал, получал достойные заказы, был в меру обеспечен, но несчастен.

В 1827 году он снова отправился в Италию. Его история уже была позабыта, а в Риме блистал русский художник Карл Брюллов. Среди работ того времени у Кипренского есть интересный портрет девушки с мальтийским крестом. Есть предположение, что это подросшая Мариучча.

Девушка с мальтийский крестом. 1829 год.
Девушка с мальтийский крестом. 1829 год.

У Ореста появилась идея фикс - он мечтал заработать достаточно денег, что расплатиться с кредиторами и жениться на Мариучче (Анне-Марии Фалькуччи). Девушка терпеливо его дожидалась...

В июле 1836 года 54 летний Кипренский женится на Анне-Марии Фалькуччи. Исполнилась его заветная мечта. Казалось, что жизнь стала светлее. Прекрасная юная итальянка наполнила сердце художника пылкой любовью. Но любила ли его девушка?

Мариучча обладала настоящим итальянским темпераментом. Привычка мужа возвращаться домой подвыпившим и приводить с собой подозрительных личностей, доводили ее до бешенства. Молодая супруга не желала видеть Ореста в столь неприглядном виде и часто не открывала ему дверь. В результате несчастному мужу приходилось ночевать под портиком своего дома.

В октябре 1836 года, когда жена в очередной раз не пустила его домой, Кипренский сильно простудился и слег. Он умер от воспаления легких. Его мечты, как он с женой приедет в Россию не сбылись... А еще, он не узнал, что у него будет дочь.

После смерти художника его любимая жена родила девочку, которую назвала Клотильдой. К сожалению, следы матери и дочери затерялись. Память о Мариучче сохранилась лишь через картину "Девочка в маковом венке".

Спасибо за внимание. Если было интересно, то буду признательна за поддержку статьи лайком. Подписка на канал тут.