Найти тему
Татьяна Смирнова

Вовкино счастье

Вовка еще в седьмом классе обратил внимание на Лариску – пухленькая, хохотушка, всегда острая на язычок, она выделялась среди одноклассниц и красотой и характером. Из школы шли домой и он, держась позади, мечтал тайком, что вот она – обернется и сама подойдет к нему, улыбнется и они пойдут вместе, держась за руки. Мечтал, что когда закончат школу, сыграют свадьбу, представлял ее в белом роскошном платье, румяную, пышную и такую родную.

Сердце отчаянно билось, когда она как бы случайно оказывалась рядом в школьной столовой, и он, задыхаясь от внезапной близости предмета своего обожания, не мог прожевать несчастную булку, давился и кашлял.

А Лариса, будто и не замечала, как вздыхает и мучается Вовка, маленький и неприметный, средненький по учебе и совсем не герой ее романа.

Началось лето, и Вовку мать отправила на каникулы к бабушке, и целых три месяца он провел в деревне. Бабушка заметила, что внучонок изменился – задумчивый, он уходил утром с удочкой на водоем, и приходил такой же хмурый и невеселый. Пыталась отвлечь его – то пирожков напечет, то достанет из погреба любимое его клубничное варенье.

А он все думал, как там его Лариса. Мрачные мысли, одна страшнее другой, посещали его. То видел он, как Лариска танцует с со старшеклассником, а тот обнимает ее за талию и томно дышит. То представлял Вовка, что Лариска целуется с Борисом, самым высоким и самым умным мальчиком в классе.

- Все равно будет моя, отгоняя мрачные мысли, твердо решил Вовка к концу июня. Упросил бабку купить гантели, и теперь каждое утро, вставал, умывался – и начинал тренировку.

Как же он изменился – восторженно шептали девочки, увидев Вовку на школьной линейке первого сентября. А и правда, он за лето вытянулся, загорелый, мускулистый, с модной стрижкой, а главное –такой уверенный – не узнать в нем маленького серого мальчика.

Не исключение и Лариска – заметила наконец нашего героя, сама подошла и заговорила. И в тот же день шли они домой вместе, держась за руки, а он держал ее портфель и иногда наклонялся, и шептал ей на ухо какую-нибудь чепуху, и оба смеялись. И счастливые оба не замечали никого вокруг.

Учителя скоро заметили эту первую любовь, но не вмешивались – учебе это взаимное увлечение не мешало, и они закрывали на все глаза.

Строили планы – Вовка после восьмого класса пойдет в училище на токаря, а Лариска - на фабрику, потом дождется его из армии, и они поженятся…

К весне Лариска уже часто бывала у него дома. Родители смотрели на нее, как на невесту сына, одобряли его выбор. И он приходил в дом к Лариске – там тоже уже догадались, что это не просто школьная дружба, а что-то серьезное и надолго.

Окончив восьмилетку, Вовка пошел в училище, а Лариску взяла на фабрику ее тетка, в свой цех, где была начальницей.

И вот спустя два года, провожает наша Лариса своего Вовку в армию. Плачет, обещает часто писать, и конечно дождаться. А Вовка говорит своему другу Сереге, который неделю назад вернулся из армии, присмотреть за невестой, и в случае чего – отвадить от его Лариски соперников.

А соперники были – Лариска еще красивее стала, многие заглядывались. Да и семья у нее была по тем меркам зажиточная – огромный каменный дом, земли несколько гектаров – и отец ничего для дочки не жалел. Местные парни понимали, какое наследство достанется избраннику, и с нетерпением ждали, когда Вовка уедет на два года.

И Серега свое обещание сдержал. Встречал Лариску с работы, провожал до дома, терпеливо ждал, когда она переоденется и вел гулять. Никто не решался подойти к Лариске и заговорить. А если кто и пытался – Серега отводил непонятливого в сторонку и доступным языком объяснял несчастному, как тот неправ.

Вовкины родители тем временем уже к свадьбе готовились – купили в городе новенький костюм, рубашки, туфли. И, конечно, спиртное уже стояло в ожидании праздника…

Да что-то невеста перестала заходить в гости. В первый год каждую неделю прибегала, письма от любимого вслух читала. А вот теперь и не появляется. «Устает, наверно, на работе», успокаивала себя Вовкина мать.

А Лариска, читая теперь Вовкины письма, не знала, что и написать в ответ. И уже поднадоели ей и слова Вовкины и чувства. Ведь теперь рядом с ней всегда был Серега – молчаливый и хмурый. Он никогда не держал ее за руку, не шептал слова любви на ухо. Но что-то было в нем такое, непонятное и загадочное, что влекло Лариску и не давало покоя.

Ни за одной девчонкой не ухаживает, все свободное время с ней проводит….

Поняв, что влюбилась, Лариска не знала, что и делать. Во-первых, обещала она дождаться своего Вовку, во-вторых – к свадьбе уже все почти готово, а в-третьих – Серега – это лучший Вовкин друг! А с другой стороны – не хочет она никакой свадьбы с Вовкой, а хочет, чтобы Серега рядом всегда был.

А он, такой надежный и такой недоступный, не видит ее страдания, а просто ходит рядом, как охранник.

Не зная, как подвести Серегу к серьезному разговору, не нашла ничего лучше, чем пригласить его на поселковую дискотеку.

И там, пригласив его на танец, волнуясь, спросила напрямик – как он к ней относится. Серега долго молчал, а потом взял ее за руку, вывел в раздевалку и крепко обнял. Лариска дрожала от счастья, когда он осыпал лицо ее поцелуями, говорил, говорил, говорил….

Такую пьяную от счастья он почти вынес на улицу и повел провожать домой. И у калитки опять поцеловал и долго еще стоял, и смотрел на ее окна.

Не пришел Серега ее встречать после работы. Не видно было его и на следующий день. А на третий день пришел к Ларискиным родителям, пока та была на работе, и вывалил на них признание, что любит их дочь и хочет на ней жениться. Мать схватилась за сердце, а отец потянулся к бутылке и велел жене стол накрыть – садись зятек, выпьем. Долго говорили они, а тут и Лариска с работы вернулась.

- Мам, как я Вовке скажу, что замуж за другого выхожу, у них там оружие, застрелится или что еще похуже.

- Не пиши ничего, вернется из армии, сам все узнает.

Так и решили. Вовку на вокзале встречала только мать. На вопросительный взгляд сына она горестно вздохнула и сказала только:

- Может и к лучшему, сынок, встретишь еще свое счастье.

Невеселая была свадьба, многие не пришли, то ли боялись Вовку, то ли осуждали его друга и бывшую невесту.

А Вовка и правда пришел к концу застолья. Пьяный, еле стоял на ногах, он бормотал что-то несуразное, пытался поцеловать невесту и пожать руку жениху, но его быстро вывели на улицу.

А на следующий день Вовка уехал в центр и оформился на службу по контракту. Нечего было ему теперь делать в родных местах. Мать иногда получала короткие письма три – четыре строчки, служу, мол, все нормально. И все.

А когда письма приходить перестали, мать заволновалась. И не зря – привезли зимой их сына в закрытом гробу и орден в коробочке передали.

Эх Вовка, Вовка, вроде и мечты твои сбылись – и держал ты Лариску свою за руку, провожая из школы домой, и видел ты ее в белоснежном платье – такую румяную и пышную, и такую родную, а только не ты ее под венец повел, и не с тобой она жить будет долго и счастливо…