Найти тему

"Как хорошо, что на нынешней работе я не имею дела с клиентами!"

Благодарить - это тот труд, который отличает человека от животного. Может, один из главных человеческих трудов.

Благодарить - это тот труд, который отличает человека от животного. Может, один из главных человеческих трудов.

Так вот, я лично стараюсь благодарить жизнь за то, что на нынешней своей работе я никаким образом не соприкасаюсь с клиентами. Что я тружусь спокойно, исключительно в окружении коллег. Что я признал, наконец-то, своё право выбирать деятельность по своей природе, которая при одном только слове "клиентоориентированность" сразу же встаёт на дыбы.

Потому что всё равно сидит в голове и душе эта самая фраза: "Клиент / заказчик / покупатель ВСЕГДА ПРАВ". И получается что - что тот, кто работает с этой категорией, по отношению к ней ВСЕГДА НЕПРАВ? Так, что ли? Знаете ли, как-то вот не хочется. Не хочется быть неправым.

Я с огромным уважением отношусь к администраторам, менеджерам, продавцам, кассирам, водителям такси, кондукторам, горничным, домработница, няням, официантам и пр. Всем тем, чья деятельность связана именно с этим самым спортивным "клиентоориентированием". Потому что нужно иметь дар, талант общения с людьми, уметь обслуживать - и сохранять при этом человеческое достоинство.

А если вас корёжит при одной только мысли о подобной деятельности; если для вас слова "клиент", "заказчик", "покупатель" воспринимаются исключительно как "главный", "старший", "начальник", чуть ли не "благодетель", а то и "хозяин" - именно так они и будут себя вести по отношению к вам, считывая ваши ожидания. С ожиданиями можно и нужно работать, но разумно также подыскать себе вид деятельности, более подходящий по природе.

Кстати, как мне кажется, один из мотивов, почему люди выбирают заниматься деятельностью социального характера (соцработники, волонтёры и т.п.) - да, это возможность помогать, ощущение собственной нужности. И... ощущение также собственного СТАРШИНСТВА. В отличие от работы по обслуживанию денежных граждан, где есть риск чувствовать себя немножко младшим. Несмотря на денежность.

Рабочее напряжение души - это одно, душевный дискомфорт - это уже другое. Когда-то я Дедом Морозом трудился на Новый Год - неплохо, кстати сказать, и я сам был доволен, и люди. Но у меня всегда было два условия: работать только для детей - и только через фирму-работодателя. То есть чтобы никаких там взрослых корпоративов, и чтобы я занимался исключительно творчеством, а не поиском, переговорами, уговорами и пр.

И один мой товарищ по ремеслу, который очень гордился, что "работает сам на себя", всё пытался пенять мне, что чего ты, мол, только с детьми, да ещё через посредников, ты так много не заработаешь, "бросай эту дичь". А я сказал ему, что денег мне хватает, и что лишних напряжений мне не надо. А пьяных компаний - тем более. Ни за какие деньги. И что, может быть, народ и любит пошлые конкурсы, но Я НЕ ЛЮБЛЮ. Меру нелюбимой необходимости тоже надо знать.

От работы Дедом Морозом я в прошлом году отказался совсем. Понял, что это уже не вписывается в ту картину жизни и деятельности, по которой я хочу жить. Я увидел, что можно работать и не напрямую с клиентами - и достаточно неплохо зарабатывать. Не ломая себя и трудясь добросовестно. Точно так же и в творчестве, в частности, в блогерской сфере. Всё равно надо расставлять приоритеты. Или, по крайней мере, искать разумный баланс вольности души и материального достатка. Если задаться такой целью - будет вам по вере вашей...

Уважаемые читатели, большое вам спасибо за то, что поддерживаете канал - подписками, дочитываниями, лайками и хорошими комментариями. До новых встреч - уже скоро!