В идеале процесс профориентирования должен быть заложен в базовый процесс школьной программы и изучаться в старших классах в контексте предмета Психологии. В советское время мы могли наблюдать такие проявления. Активное участие принимали фабрики и заводы. С начала 8 класса старшеклассники могли получать дополнительное профессиональное образование, а по его получению начинать практику работая на местных заводах. Здесь основным инструментом профориентирования служила адаптация школьников под уже сформированную рабочую среду. В наше время это тоже можно наблюдать, от политических организаций до государственных компаний проводятся многочисленные конкурсы по поиску самой талантливой молодежи России. Изменилась лишь экономическая повестка, методы те же. Даже делали государственную службу персонально работающую с молодежной профориентологией. Появилась она очень поздно, только в 86-м году и уже через 6 лет была успешно расформирована за сокращением финансирования, как и все образование в ст