Найти тему

Былое. Автопоезд ГАЗ-6008 и его составляющие… Часть 5-я, дополнение...

В пятой части цикла про ГАЗ-6008 упоминалось система отопления кабины с нагревом свежего воздуха непосредственно теплом отработавших газов по типу автомобилей фирмы Порше.

В итоге, намедни, поиски в «древних культурных слоях» архивов привели к очередной ценной находке - нашлась папочка чертежей основных узлов ранних ГАЗ-4301. В том числе с есть схема этой упомянутой системы отопления по типу Порше. Спешу поделиться...

Предлагаемая система отопление кабины с нагревом свежего воздуха непосредственно теплом отработавших газов по типу автомобилей фирмы Порше. Чертеж датирован 1977 годом.
Предлагаемая система отопление кабины с нагревом свежего воздуха непосредственно теплом отработавших газов по типу автомобилей фирмы Порше. Чертеж датирован 1977 годом.

Радиаторы отопителя расположены в кабине по оси автомобиля под панелью приборов. Вентиляторы с электродвигателями установлены на кожухе радиатора. Радиаторы трубопроводами соединены нагревателем, установленным на выходе из выхлопного коллектора двигателя. Теплоноситель, проходя через нагреватель, повышает свою температуру за счет тепла отработанных газов, и поступает в радиаторы. Наружный воздух поступает к радиаторам отопителя через короб воздухозаборника, расположенного под наружной панелью передка кабины, слева на которой сделаны щели для забора наружного воздуха. Воздух с помощью двух вентиляторов прогоняется через радиаторы отопителя и нагревается. Нагретый/ воздух через соответствующие патрубки направляется на обогрев ветрового стекла и обдув стекол дверей.

Обращаю внимание, что на чертеже, датированном октябрем 1977 года, нанесен контур кабины ГАЗ-4301 образца 1973 года, про который повествовалось здесь - https://www.drive2.ru/b/496748084508754385/ .

-2