Эта статья, в первую очередь, для тех, кто считает, что фильмов много, а смотреть нечего, и для тех, кто считает, что вообще равнодушен к кино. Если вы итак отлично знаете, какие фильмы вам интересны и как их найти, то советы ниже покажутся вам банальными.
Всё дело в том, что я сама примерно до 30 лет считала, что я равнодушна к кино. Так вышло, что я нашла нравящиеся мне стили в музыке или любимые жанры в литературе уже к 15-20 годам, а вот с кино не сложилось. Меня не впечатляло то, что смотрели родители, и то, что советовали друзья и знакомые. Время от времени я пыталась найти интересные фильмы самостоятельно, но это были максимум 2-3 попытки в месяц. Потом мне надоело, что из 10 фильмов мне нравится в лучшем случае один. Я "забила" на поиски фильмов и говорила всем, что кино — просто не мой жанр, я предпочитаю музыку и книги.
Но некоторые мои друзья продолжали считать, что это очень странно, когда настолько помешанная на визуальной стороне девушка равнодушна к кино. Я имела привычку сохранять на компьютер понравившиеся изображения, а потом смотреть их в режиме слайд-шоу, включив в качестве фона любимую музыку. Да и музыкальные клипы я любила ещё со школьных лет и могла пересматривать их много раз.
В итоге я всё-таки решила подойти к поиску интересных мне фильмов более основательно. Мои друзья оказались правы: у меня просто оказались специфические вкусы, поэтому ходить в кино на новинки или смотреть в интернете известные фильмы с высокими рейтингами — не мой вариант.
Ниже речь пойдет о способах найти "своё" кино и моём отношении к ним. Но сразу уточню, что даже при их соблюдении вероятность посмотреть то, что совсем не понравится, всё равно есть:
Искать фильмы на интересующие темы или с моментами, вызывающими эмоциональный отклик.
Для меня это один из самых действенных способов, потому что он основан на личном интересе. То, что касается вас, всегда с большей вероятностью заденет за живое, чем фильм о герое, чьи проблемы и желания вам чужды.
Вот несколько примеров:
Любите тяжёлую музыку и неформальный имидж? - Посмотрите фильмы, где главный герой любит то же самое или сам является рок-музыкантом.
Любите свою профессию? - Обратите внимание на фильмы, где у главного героя или героини такая же работа.
Переживаете из-за внешности или какой-то проблемы? - Почти всегда найдутся фильмы о героях с аналогичными переживаниями или проблемами.
Хотите что-то сделать, но не решаетесь или нет денег? - Скорее всего, существуют фильмы о тех, кто это сделал. А также о тех, кто тоже не может и переживает (смотрите предыдущий пункт).
Недавно побывали в каком-либо городе/стране и находитесь под впечатлением? - Поищите художественные фильмы, где действие происходит в этом месте.
Минус данного способа в том, что если интересующая вас тематика слишком узкая, то снятых на неё фильмов, существующих в русском переводе, может оказаться не очень много.
Экранизации нравящихся книг.
Если у вас есть любимая книга, которую вы перечитывали 10 раз и знаете чуть ли не наизусть, то вас могут взбесить расхождения между книгой и фильмом. Но у меня есть много книг, которые мне нравятся без фанатизма. Когда я решаю посмотреть их экранизации, то заранее знаю, что увижу фильм с нравящимся мне сюжетом и интересными героями. А спойлеров я не боюсь! Испортить хорошую книгу неудачной экранизацией можно, но сложно. Примерно в 90% случаев фильмы по мотивам прочитанных книг мне нравятся, пусть они и не всегда шедевральны.
Выяснить, нет ли у вас случайно "слабости" к фильмам, снятым режиссёрами из конкретных стран.
Я смотрю фильмы, снятые в самых разных странах, но у меня есть пунктик: повышенный интерес к азиатскому кино.
Причём началось всё случайно. Одна моя теперь уже бывшая коллега с работы сказала, что её трогают только азиатские фильмы, словно она в прошлой жизни была азиаткой. Сама я на тот момент была совсем не в теме, но мне стало любопытно, и я тоже попробовала смотреть азиатские фильмы. Так я поняла, что тоже неравнодушна к азиатскому кино.
Там порой в диалогах и поступках встречается не совсем привычный ход мыслей у героев, а для меня элемент неожиданности очень важен. Но я бы не сказала, что для меня азиатские фильмы — совсем уж экзотика и другой мир, хотя знаю людей, у кого именно такое впечатление от них.
Я не смогла бы смотреть только азиатское кино, но примерно каждый четвёртый фильм, который я смотрю — азиатский (чаще всего, корейский).
Возможно, вам понравятся фильмы, снятые в определённые годы, но вы ещё об этом не знаете
У меня есть повышенный интерес к фильмам 70-х и 80-х годов, причём преимущественно итальянским и французским фильмам данного периода. Я выяснила это случайно опытным путём. Спецэффекты в них, конечно, слабые по современным меркам, но мне нравится эстетика, типичная для этих фильмов.
Обратить внимание на блоги и Youtube-каналы людей, которые в обзорах хвалят ваши любимые фильмы
Если ваши вкусы с кем-то сошлись хотя бы относительно 10 фильмов, то есть вероятность, что и другие фильмы, которые нравятся этому человеку, могут вас заинтересовать. Я слежу за которыми блогами и каналами.
Выбор новых фильмов на основании актёров, понравившихся в других фильмах
У многих людей этот критерий стоит на первом месте, но у меня — на одном из последних. Я часто воспринимаю именно связку актёр + характер и внешний образ героя, которого он играет. Поэтому в другом фильме тот же актёр может меня не впечатлить. А один и тот же актёр или актриса в 20 и 45 лет - это разные вещи.
Выбор на основании режиссёра, другой фильм которого понравился
Это тоже очень ходовой совет, и для многих он работает, но в моём случае не всё так просто. Я следую порой этому совету, но без фанатизма. У меня было много ситуаций, когда мне безумно нравились 1-2 фильма какого-либо режиссёра, и я радостно начинала смотреть все его фильмы. Но чуда ни разу не произошло! Нет ни одного режиссёра, у которого мне понравились бы все фильмы. Единственное исключение - малоизвестные режиссёры, которые сняли всего 1-5 фильмов за свою карьеру, но я сейчас писала, в первую очередь, о режиссёрах, у которых вышло 10 и более фильмов.
Интересный сюжет, судя по аннотации
Спорный момент. 50%/50%. Многие любимые фильмы изначально привлекли меня именно аннотациями, но и разочарований тоже очень много...
Цель составителей аннотаций: привлечь внимание к фильму, но в реальности можно снять крутой фильм на избитую тему за счёт игры актёров, красивой визуальной стороны,продуманных диалогов и отличного саундтрека, а можно снять убогое кино, хотя аннотация обещает нечто оригинальное и увлекательное.
В чём здесь отличие от моего самого первого пункта про интересующие темы? Под интересующими темами я имею в виду личный интерес к темам из фильма, а интересная аннотация может быть о чём-то, далёком от интересов и проблем зрителя, но пробуждающем любопытство, например:
"Кён-у — добрый, простодушный, немного рассеянный парень. Она — исчадие ада. Она заставляет его ходить на высоких каблуках, драться с ней на деревянных мечах и читать кровожадные сценарии, ей самой и написанные. Упаси боже случайного прохожего разбрасывать мусор в её присутствии, месть будет ужасна! Её любимая фраза: «Хочешь умереть?!». Но всё это лишь маска, скрывающая трагедию. Только любящее сердце способно обнаружить за камуфляжем чудовища в юбке ранимую и трогательную душу."
(Это аннотация с Кинопоиска к фильму "Дрянная девчонка" (2001), который я всё-таки посмотрела, но ожидала от него намного большего после такой аннотации.)
А вот пример фильма, который мне очень понравился, но если бы я выбирала фильм для просмотра исключительно по аннотации, то вряд ли бы обратила на него внимание:
"История о странной дружбе мелкого жулика-беженца из Северной Кореи и южанина, мечтающего стать художником." (Аннотация к фильму "Дикие животные" (1997) режиссёра Ким Ки Дука)
А ещё бывают случаи, когда в аннотациях используют обтекаемые или не совсем точные формулировки намеренно, чтобы не было спойлеров. А потом напрасно ждёшь при просмотре то, что обещали в аннотации... Например, в одном фильме писали, что у девушки есть секрет. Вот я и гадала при просмотре, что за за страшный секрет у такой простой, на первый взгляд, девушки. А оказалось, что секрета и не было! Девушка просто сошла с ума и попала в психиатрическую клинику на всю жизнь после того, как её бросил парень. Но написать об этом в аннотации не могли, потому что иначе был бы мега-спойлер.
Жанр
Я знаю людей с довольно чёткими жанровыми предпочтениями. Некоторые люди смотрят преимущественно комедии, объясняя это тем, что негатива в жизни итак хватает. Кто-то любит мистические фильмы и фэнтези, чтобы отдохнуть от "бытовухи".
Я обращаю внимание на жанры лишь для того, чтобы исключить то, что понравится мне с маленькой степенью вероятности. Я давно заметила, что мне крайне редко нравятся комедии и боевики в чистом виде, только в составе смешанных жанров: например, комедийный ужастик или триллер с элементами боевика.
А что касается жанров, в которых мне нравится много фильмов, то тут не угадаешь. Например, принадлежность фильма к жанру "триллер" или "драма" не гарантирует ничего, поэтому при выборе я смотрю на другие пункты, о которых писала выше.
Конечно, это не значит, что я смотрю исключительно фильмы, отвечающие этим критериям, всегда есть исключения!
А вот на что я давно перестала ориентироваться, так это на рейтинги Кинопоиска и IMDB. Я столько раз столкнулась с тем, что мне не нравятся "шедевры", что смотрю на рейтинги один раз чисто из любопытства: когда сама ставлю оценку просмотренному фильму на Кинопоиске.
Как вы считаете, есть ли люди, которые действительно совсем не любят кино, а не просто пока не смогли найти фильмы на свой вкус?
Возможно, вам также будет интересно: