Найти в Дзене
НУАР-NOIR

Фривольный капустник на криминальную тему

-2

Французская криминальная комедия «Возвращение надоедливой букашки» (1971) у нас в стране не неизвестна, как модно сейчас говорить: «от слова „совсем“». Причина этого, наверное, кроется в том, что фильм получился легкомысленный, без глубоких смыслов, сделанный в стиле капустника.

Нас эта лента привлекла несколькими моментами. Во-первых, это - самая ветреная экранизация романа Джеймса Хедли Чейза. Создатели даже не предпринимали ни малейших усилий, дабы придать своему детищу намек на серьезность.

Во-вторых, это было весьма необычное «парное появление» Алена Делона и Мирей Дарк, которые были долгое время очень близки. Почти тринадцать лет (!!!). Для французского актера это был почти рекорд, так как некоторые его романы длились не более недели.

Кадр из фильма «Возвращение надоедливой букашки»  (1971)
Кадр из фильма «Возвращение надоедливой букашки» (1971)

Впрочем, в фильме он появляется лишь на несколько секунд. Видимо, не решился оставить подругу без присмотра, а на полноценную роль времени не хватило. При этом гражданки Дарк в фильме с изобилием. И она при каждом удобном поводе норовит явить себя с минимумом одежды, что оправдано сюжетом, ибо она молодая танцовщица.

Поскольку на носу выходные, то взяли на себя смелость рекомендовать эту в высшей мере забавную кинокартину, которая всё-таки не совсем лишена смысла. Французский режиссер Жерар Пирес будто бы потешается над якобы американскими романами Чейза, создавая якобы американское кино.

Кадр из фильма «Возвращение надоедливой букашки»  (1971)
Кадр из фильма «Возвращение надоедливой букашки» (1971)

Французы, полагая себя «пионерами кинематографа», никак не могли просить американцам, что Голливуд перехватил у них пальму первенства, а потому регулярно иронизировали по поводу их криминальных картин. Вначале «объектом шуток» был классический нуар - вспоминайте «Врага общества №1», в котором главная роль отведена Фернанделю.

Кадр из фильма «Возвращение надоедливой букашки»  (1971)
Кадр из фильма «Возвращение надоедливой букашки» (1971)

На сей раз европейцы решили посмеяться над полицейскими триллерами и жесткими криминальными боевиками (т.н. «крайсплотейшен»), которые в начале 70-ых годов плодились в США в великом количестве. По этой причине известная часть действия показана как нелепая, в стиле буффонады, с танцевальными отступлениями.

Кадр из фильма «Возвращение надоедливой букашки»  (1971)
Кадр из фильма «Возвращение надоедливой букашки» (1971)

Главная роль в этом фильме у Лино Вентуры (в представлениях, надеемся, не нуждается), который играет живущего в Алабаме сомнительного типа. К тому гащивать пожаловали брат и племянник. И это далеко не последние гости. То наведываются служащие офиса шерифа, невесть знамо что намеревающиеся найти.

Кадр из фильма «Возвращение надоедливой букашки»  (1971)
Кадр из фильма «Возвращение надоедливой букашки» (1971)

То разномастные гангстеры, облаченные почти в шутовские цветные костюмы, то парочка грабителей, что в поиски убежища прячут краденые брильянты. И вот чудо!!! Оные прикреплены к бикини Каролины Чу-Чу. А потому намерение похитить оное вызывает двусмысленные и очень язвительные трактовки.

Кадр из фильма «Возвращение надоедливой букашки»  (1971)
Кадр из фильма «Возвращение надоедливой букашки» (1971)

А ещё зрителю попытались показать бесполезность массовых действий типа Вудстока. Ну и опять же забавно выглядит идущий ко дну «ноев ковчег» под американским флагом. Получилось почти аллегорично.