Минут 15 отец и сын стояли за углом. Костя время от времени выглядывал из-за забора. Улица была пустынна, ни души. Достал телефон, позвонил по номеру жены. Вне доступа. Может, просто разрядился? Или все же испортился от сырости? Но ведь тот человек, что нашел телефон Зинаиды, говорил по нему! Что же делать? Костя решился.
-Сынок, стой здесь! Из-за забора не высовывайся. Я – на разведку! Ты – ждешь. Понятно?
-Пап, я есть хочу!
-Потерпи, Игорек! Я все узнаю и вернусь.
Константин уверенно зашагал к калитке. Снова прильнул к почтовой щели. Белья на веревке не было! Мужчина со всей силы надавил на кнопку звонка.
Послышался звук открываемой двери, затем шагов по каменной дорожке. Отодвинулся засов, калитка открылась. Костино сердце стучало так гулко, что он не понял слова старухи. А она уже тянула тяжелую дверку на себя.
-Квартиру сдаете? – спросил Константин, поставив ногу в проем.
-Занято, дорогой! Не понимаешь, что ли? Муж ночью пострадавших привел. Сами мокрые, вещи мокрые! Вверх по улице иди, дорогой! Там спрашивай.
Костя шагнул в проем второй ногой.
-Зачем так делаешь! – возмутилась старуха.- Мужа позову! Уходи подобру-поздорову!
-Зови! – грозно-радостно гаркнул Костя и еще громче крикнул:
-Сынок! Сюда!
На высокое крыльцо с воплем «Папа-папочка!» выбежала Варенька. В розовом костюме, что сушился на веревке. Повисла на шее отца. Увидела Игорька, бросилась к брату.
Старуха качала головой, что-то говорила на своем языке.
-Дочка, а мама где? С ней все в порядке? – с тревогой спросил Костя.
-Мама простудилась чуть-чуть, ей ноги парят,- доложила Варенька.
Старуха пригласила всех в дом. Голодный Игорек от порога потянул носом. Пахло чем-то восхитительно вкусным! Накануне у мальчика начисто пропал аппетит, как только узнал о пропаже мамы и сестренки.
Хозяйка проводила всех в гостевую комнату. Зинаида сидела на кровати, закутанная в одеяло. Ноги опущены в таз с водой. Вода темная. Пахнет чем-то терпким.
Зина ошарашенно смотрела на мужа. Игорек с порога метнулся к матери. Прижался к ней, насколько позволял ком одеяла сбоку. Константин присел на корточки рядом с коленями жены, уткнулся в них головой.
-Как вы успели добраться? – удивилась Зинаида.- Дядя Жора сказал, к вечеру обещались приехать!
-Как ты себя чувствуешь? Что случилось? Зачем я отпустил вас одних! – Костя спрашивал и, казалось, сам не слышал себя.
В комнату постучалась хозяйка. Позвала всех к столу.
-Умыться с дороги – в ванной. Полотенце – справа, синее.
А на столе в огромном плоском блюде пузырились горячие хачапури.
-Своя зелень, с огорода! Угощайтесь! Сейчас еще с сыром подам,- сказала старуха и ушла за второй порцией.
Костя поспешил положить на свою тарелку горячую выпечку. В большом банном халате и шерстяных носках Зинаида сидела с края стола и подперев скулы кулаками смотрела на сына. Похудел что ли Игорек? Или возмужал? Но изменился точно! Всего-то несколько дней, а сколько пережито...
Константин бросал вопросительные взгляды на жену. Она еще не рассказала, что случилось. И почему не позвонила сама, раз у хозяина ее телефон? С другого номера, в конце концов, могла дать знать о себе! И где, кстати, сам хозяин? Надо поблагодарить его. Доброй хозяйке Костя уже высказал свою признательность.
Вернулся хозяин, легок на помине.
-О, вся семья уже в сборе!- обрадовался он. Достал из кармана телефон, протянул Зинаиде.
-Устранили поломку. Я виноват. Аппарат не просох как следует, нельзя было на зарядку ставить.
-Спасибо, дядя Жора! Итак удивительно, что вы вернули мой телефон к жизни.
Зина вдруг резко повернулась к мужу и радостно воскликнула:
-Костик, я вспомнила! Вспомнила!
Зина произнесла несколько цифр.
-Представляешь, я начисто забыла твой номер! И вообще все телефоны забыла!
-Всё стресс,- покачала головой старуха. И вздохнув, добавила:
-Хорошо, что хорошо кончается!
По окнам зашелестел дождик. Потом застучал по крыше. Послышались порывы ветра. Хозяева поспешили во двор что-то укрывать и убирать. Гости переместились в отведенную им комнату.
-Расскажешь? – пристально глядя на жену, спросил Константин.
Варенька, обхватив отца за пояс, сидела рядом на диване. Зинаида снова устроилась на кровати, завернувшись в одеяло. Кажется, ее познабливало.
-Мы сняли жилье без удобств, - начала Зина,- но зато рядом с морем. И речка еще под боком. Красиво, зелено. После второго шторма речка вышла из берегов. Ночью обрушился ливень. Наш сарайчик просто развалился как соломенный домик Нуф-Нуфа.
-Ниф-Нифа,- поправила Варенька.- Нуф-Нуф построил домик из веточек.
-Вот-вот,- поддакнула мать,- а наши апартаменты, похоже, были из фанеры. В общем, вымокли мы с Варюшей до нитки! А хозяев не было дома, они к сыну уехали с ночевкой. Что делать? Общественный транспорт не ходит. Такси не вызвать – связь пропала. Пошли пешком в сторону центра.
Не знаю уж, когда и где я обронила телефон. Добрались до вокзала – у меня его нет. Комната отдыха на ремонте. Да и не пробились бы мы туда! Народу – тьма. Нас с Варенькой не выставили из зала ожидания только потому, что я предъявила билеты на поезд. Пальцем дату отъезда закрыла и из рук показала!
Спасибо дяде Жоре, он по радио объявил, что разыскивает нас. И тебе, конечно, Костик, спасибо. Догадался сообщить ему наши имена. Как я жалею, что тебя не послушалась! Деньги потратили, намучались.... А ведь в море мы так ни разу и не окунулись!
-Кстати, о море! – спохватился Костя.- У вас с Варей билеты на сегодняшний вечер?
-Да. В 21-40,- уточнила Зина.
-Попробуй и нам с Игорьком взять! – он протянул жене телефон.- Хоть в разных вагонах, но хорошо бы вместе поехать. А мы – на море! Хочешь, сын, посмотреть, как море штормит?
-Конечно, пап!
Костя вызвал такси. Хозяйка снабдила их дождевиками.
Зина первым делом посмотрела прогноз. Ничего утешительного на ближайшие дни. Может, опять, неточный? Нет, Костя прав. Надо искать билеты и ехать домой. Наотдыхались...