А ведь как здорово придумали! Вот молодцы!
Было некогда у нас всего два дня в году, а теперь - целых три, чтобы спешно мчаться в продуктовые и парфюмерные магазины, сувенирные (иль ювелирные) лавки, в те отделы супермаркетов, где грозят спрессоваться от долгой лёжки массы красочных безделушек...
И если наши традиционные два дня - разнополые, то бишь сначала женщины дарят мужчинам "валентинки" в виде открыток-носков-парфюмерии за то, что они мужчины, а через две недели должна последовать обратка в виде мимоз-колготок-колечек за то, что они женщины, то недавно испечён третий "праздник" - обоюдообязательный!.. И для граждан с евро-ориентацией головного мозга он тоже - то, что надо!..
Какой безошибочный ход! Молодцы, да и только!
Хорошо, когда есть такой день, чтобы проверить: любит ли избранник (иль подруга), и на какую конкретно сумму - отличный материал для объективного анализа степени пылкости чувств-с.., любви-с...
Вобщем, "праздник" довольно интересный. О его церковной составляющей говорить не буду ибо нет её, да и люди, гораздо меня умнее и образованнее, всё уже про "святого Валентина" рассказали, разжевали и в рот положили - осталось лишь употребить с пользою.
Мне вот что подумалось.
Бывает ли любовь по разнарядке? В конкретные, установленные государством или оборотливыми умами, дни? Ну, наверное, это неплохо - три дня в году иметь гарантированное напоминание к некоему доброму действию в отношении к тому человеку, которого как бы вроде бы привык так думать, что любишь... А остальные дни?
Эх, чего только не бывает в остальные-то дни! Ругань, крики недовольства, отъем получки, закладка заначки, поиск заначки, слёзы в подушке и даже на люстре, побеги в гараж и побитая утварь... Разводы, взаимная ненависть, несчастные дети.. А ведь свято праздновали эти дни "любви-с", чтили, так сказать, неуклонно традицию!
Это одна сторона мядальки. Есть и другая у ней сторона.
Давненько уж дело было, десятка полтора лет назад как минимум. Вечером, в храме, уж смерклось, просится парень: "Поговорить бы, батюшка, - совет нужен и благословение".
Ладно, давай побеседуем. Сам мысленно Богу молюсь (страшно же - вдруг накосячу-напортачу, жизнь человеку нечаянно сломаю своими советиками велеумными): "Господи, помоги нам, грешным! Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй...", - ну а тот раб Божий уж повествует, а в храме мы одни - сидим на скамеечке, лампадки только в темноте светятся.
Мужчина как будто на нервах, взгляд бегает, сам дрожит, бледноват сильно. Я его знал - в одном городке живя, все церковные верующие друг дружку более-менее знают. Еще диаконом когда служил, видел его на службе с женой и детишками (трое пацанов мал-мала), болтали с ним иной раз - где в шутку, а где и по-серьезному говорили. А тут вдруг вон чего - скорбь навалилась какая-то.
Слушал я слушал, аж уши пошире расставил, чтобы мимо не пропустить детальку самую мелкую.
Жена оказалась причиною. Не желает поститься и вечернее правило на коленях стоять, ко Причастию спустя рукава готовится, от богослужения уклоняется, а поговорить с ней не о чем - жития не читает, всё норовит губы накрасить тайком когда на прогулку с детьми или в магазин из квартиры выходит.
"А я дескать уж как только не молился, каких акафистов не читал, и даже всю Светлую неделю постился по благословению своего нового настоятеля (протоиерея митрофорного с Украины недавно приехавшего, - моё примечание), и поклонов земных двадцать штук делаю, а всё никак эту брань духовную (?!) не превозмогу!
Благослови меня ты, батюшка, по старой памяти, чтобы вовсе мне мяса не есть и ежедневно - сорок поклонов! А то отец-настоятель в отъезде сейчас..."
А я уж своё размышляю: ну, держись, народ православный... С такими благословениями показатели чудесатости на душу населения скоро взлетят, как надои в советских газетках! И сам от себя не ожидая, говорю ему:
- Постой, а ты жене своей когда в последний раз цветы дарил?
Недобрая молния на лице мне в ответ:
- Ц-цветы??!
- Ну да, цветы. А картошку в лесочке вдвоём пекли давно? Чтобы еще сальца на палочке над костерком поджарить?
Глянул - и совсем как-то стало мне не по себе от выражения лица страдальца, да еще темнота, в храме ни души, лампадки лишь мерцают... "Как бы не прирезал, от огорчения-то...", - такая дурацкая мысль в голове мелькнула...
Но обошлось. Кое-как попрощавшись, ушел он, тихо разъяренный оттого, что не получил благословения на повышенную порцию подвигов. С тех пор не встречались мы, я-то служил в пригородном селе, а он в городском храме прихожанином был, там, где только митрофорные батюшки служат. Не знаю, как там дальше у него сложилось.
Эхе-хе... Так вот скребёшь себе темечко: и где же ты, любовь человечья?..
Спасибо, что прочитали.
....... ......... .........
2202 2081 3414 8221 - номер Сбер-карточки или
для желающих добровольно оказать посильную помощь автору, сельскому священнику. Братия и сестры, когда пишете имена родных для поминовения, не забывайте указать - "о здравии" или "о упокоении", если есть личные вопросы, пишите на почту iereinikolsky@yandex.ru
Будьте здоровы и Богом хранимы!