Рано или поздно звезды задумываются о том, что будет приносить им деньги, когда популярность сойдет на нет (или опрометчиво не задумываются и скатываются в ведение третьесортных корпоративов). Мы знаем, что Никас Сафронов выпускает белье с названиями типа “Посещение розовыми фламинго волшебного замка”, а Ольга Бузова закрывает один неуспешный проект за другим, но в этой статье собрали бизнесы, за которые мы не испытываем испанский стыд.
Ксения Собчак предпринимала несколько попыток закрепиться в ресторанном бизнесе, но самая успешная – рестораны She совместно с WRF. Помимо гиперпопулярной точки на Никитской, столы в которой нужно бронировать за две недели, к открытию готовится ресторан на Белой площади, а сама сеть задумана как франшиза. Но вообще-то проще перечислить на чем Ксения не зарабатывает, потому что побочных проектов у нее множество.
Рестораны и еда, в целом, популярная сфера бизнеса для российских селебрити: юморист Гарик Харламов владеет сетью хотдожных, у певца Филиппа Киркорова есть караоке “ФилармониЯ”, а у солиста “Руки Вверх” Сергея Жукова – пекарня и несколько ресторанов. Телеведущие Ида Галич и Александр Ревва (по отдельности) запустили проекты по доставке суши, компания Валерии доставляет правильное питание, а ведущая Настя Ивлеева в прошлом году удивила мир очередным брендом чипсов.
Если у каждой второй зарубежной знаменитости есть алкогольный бренд – вспомнить хотя бы Кендал Дженнер с ее текилой или вино и джин королевы Елизаветы – то у наших звезд традиция не прижилась. Но успешным примером можно назвать певца Григория Лепса, запустившего бренд премиальной водки с оригинальнейшим названием “Leps”. Вероятно, эту водку будут сервировать в его же рюмочной с еще одним оригинальным названием “Рюмка водки”, которая недавно закрылась на реновацию. Помимо имени, певец монетизирует и свой образ, выпуская солнечные очки под маркой “Leps Оптика”, а вот ювелирный бренд при разводе Лепс оставил жене.
Новоиспеченная исполняющая обязанности генерального директора ТНТ Тина Канделаки, помимо впечатляющей карьеры на телевидении построила бьюти-бизнес – про патчи и другую косметику Ansaligy не слышали только те, кому давно отключили интернет. Впрочем, ресторан у звезды тоже имеется – “Тинатин” открытый совместно с Ginza Project работает уже больше 10 лет.
Рэпер Баста когда-то женился на богатой наследнице Лене Пинской, но вместо того, чтобы гулять на деньги тестя, смог построить несколько бизнесов самостоятельно. Кроме клуба и лейбла “Газгольдер” и бренда аудиотехники Z, сегодня у певца есть сеть ресторанов Frank by Basta, ресторан Gorilla by Basta, футбольный клуб “СКА Ростов-на-Дону” и ювелирка Saint Bones и «Газголд».
Бизнес певца Льва Лещенко такой же старорежимно-мужской, как и его песни: предприятие по лесозаготовке «Владимирский ЛПК» и мебельная фабрика под названием Rammus. Никаких понтов и использования себя в качестве бренда – только бизнес. А могли бы назвать красиво – “Городские цветы”, например.
Внезапно вспыхнувший (и также резко погашенный Следственным Комитетом) рэпер Моргенштерн за свою недолгую карьеру успел открыть ресторан Kaif Provenance на чинной Большой Дмитровке и Kaif Burger на Никольской. До крестового похода со стороны СК певец планировал основать бизнес-империю, но пока что, кроме ресторанов, из активов в ней только телеграм-канал «Не моргенштерн», который задумывался как независимое СМИ, но больше напоминает подростковый паблик, полный рот золотых зубов и салон, открытый для жены.