Найти тему
Каждый пишет, что он слышит

Судьба бизнесмена

В понедельник в здании арбитражного суда Новосибирской области был задержан владелец ООО «СМЦ “Стиллайн”», основной акционер завода «Тяжстанкогидропресс» Николай Степакин.

По данным собеседника “Ъ-Сибирь”, знакомого с деталями дела, вместе с Николаем Степакиным был задержан бывший директор «Тяжстанкогидропресса» Виктор Арановский. Он возглавлял предприятие до того, как Николай Степакин стал акционером предприятия.

Забегая вперёд, скажу, что суд не отправил их в СИЗО. Мера пресечения Степакину – домашний арест, Арановскому – запрет на определённые действия.

В чём их обвиняют?

Как уточнили в УФСБ России по Новосибирской области, бывших руководителей подозревают в хищении имущества завода. «Установлено, что в период с 2016 по 2020 годы указанные лица без ведома акционеров и членов совета директоров завода организовали заключение сделок, направленных на отчуждение имущества предприятия по заведомо заниженной стоимости. В результате из распоряжения ПАО “Тяжстанкогидропресс” выбыли здание, земельный участок, промышленное оборудование и 100% доля в уставном капитале принадлежавшего заводу сельскохозяйственного ООО на общую сумму свыше 200 млн руб.»,— сообщили в УФСБ.

На самом деле приговор «Тяжстанкогидропрессу» был подписан ещё в 1992-м году Егором Тимуровичем Гайдаром. Это же он сказал – зачем нам станкостроение? Всё сможем купить за границей.

Не покупали. Продукцию «Тяжстанкогидропресса». Потому что уникальные и очень дорогие станки. Россия до сих пор работает на советском оборудовании этого класса. А «Тяжстанкогидропресс» потихоньку загибался. Арановский (как и все «красные директора») скупил акции, обеспечивающие контрольный пакет. Но, с психологией советского директора, не мог допустить закрытия завода. И потихоньку продавал имущество Степакину – бизнесмену, освоившему производство труб рядом с заводом.

Как бы – один продаёт, другой покупает. Кому какое дело. Да вот беда – «Тяжстанкогидропресс» в результате приватизации стал акционерным обществом. А есть закон об акционерных обществах, согласно которому все крупные сделки должны проходить процедуру одобрения советом директоров и / или собранием акционеров. Арановский же считая себя хозяином ( хотя процентов 10 акций было у миноритарных акционеров), не обращал внимания на эти мелочи. И вот эти мелочи привели к уголовному делу.

В-общем, хотели как лучше, а получилось как всегда. По Черномырдину.

#криминал #сибирь #бизнес