Найти тему
Журнал не о платьях

На­глость, та­лант и бо­гат­ст­во Ру­с­та­ма Та­ри­ко, мил­ли­арде­ра и плей­боя

С владельцем холдинга «Русский Стандарт» беседовала специально для "Лилит" Алла Оболевич, Москва-Рига

На­глость. Ко­г­да ему бы­ло семь лет и он жил с ма­мой в ма­лень­ком та­тар­ском го­род­ке Мен­зе­лин­ске, он уже то­ч­но знал, что ко­г­да-ни­будь бу­дет жить в боль­шом го­ро­де и ста­нет там «ко­ро­лем». С груп­по­вой фо­то­гра­фии пер­во­кла­шек толь­ко один маль­чик смо­т­рит на нас с ви­дом На­по­ле­о­на. Это Ру­с­там.

Та­лант. Про­шло 20 лет, и его биз­нес на­чал­ся с то­го, что он про­с­то­ял пять ча­сов под две­рью мо­с­ков­ско­го чи­нов­ни­ка, ко­то­ро­го хо­тел уго­во­рить раз­ме­щать ино­стран­цев в гос­ти­ни­це «Рос­сия». Был 1989 год. И он убе­дил. Это за день при­не­с­ло ему 5000 дол­ла­ров.

Бо­гат­ст­во. Ма­ма. Ин­тел­ли­гент­ная жен­щи­на, по­свя­тив­шая свою жизнь карь­е­ре и сы­ну (с от­цом не сло­жи­лось). Она ра­но за­ме­ти­ла лю­бо­пыт­ст­во Ру­с­та­ма и ста­ла про­с­то ос­та­в­лять на сто­ле раз­ные ум­ные книж­ки. И ху­до­же­ст­вен­ные, и по­з­на­ва­тель­ные. Не­смо­т­ря на то, что Ру­с­та­му ма­мы в дет­ст­ве очень не хва­та­ло (ни­ка­кие ня­ни не мог­ли ее за­ме­нить), он страш­но ею гор­дил­ся (она бы­ла вид­ным че­ло­ве­ком в го­ро­де, ра­бо­та­ла в рай­ко­ме, в га­зе­те, пре­по­да­ва­ла в тех­ни­ку­ме и бы­ла кем-то вро­де кре­ст­ной ма­те­ри боль­шо­го се­мей­но­го кла­на). Ко­г­да Ру­с­там вы­тво­рял что-ни­будь не­по­треб­ное, она ему го­во­ри­ла:

«Я не ду­маю, что это бы­ло ум­ное ре­ше­ние».

Са­мым страш­ным стра­хом бы­ло для не­го - огор­чить ма­му.

От­сту­п­ле­ние. День­ги. «Ме­ня дев­чон­ки ча­с­то спра­ши­ва­ют: «Ру­с­там, ну от­че­го день­ги к те­бе про­с­то лип­нут?» – «А от­то­го, что им у ме­ня хо­ро­шо, -- от­ве­чаю я по­лу­шу­тя. – Им у ме­ня те­п­ло, уют­но и бе­з­о­па­с­но. Им у ме­ня хо­ро­шо раз­мно­жать­ся». Для ме­ня день­ги с дет­ст­ва – как оду­ше­в­лен­ные су­ще­ст­ва. Я с ни­ми раз­го­ва­ри­ваю...»

На­глость. Как-то на за­ре ка­пи­та­лиз­ма Ру­с­там при­шел к пред­ста­ви­те­лям фир­мы Martini и ска­зал: «Хо­ти­те, я про­дам ва­ше­го мар­ти­ни за три ме­ся­ца столь­ко, сколь­ко вы про­да­е­те здесь за год? Но вза­мен – обе­щай­те мне экс­клю­зив­ный кон­т­ракт». Италь­ян­цы за­дох­ну­лись от та­кой на­гло­сти, но он его по­лу­чил!

Та­лант. А еще у не­го бы­ла очень ус­пеш­ная фир­ма по тор­го­в­ле кон­фе­та­ми Ferrero и «кин­дер-сюр­при­за­ми». «Как бы по­по­лам» с италь­ян­ским дру­гом, на­зо­вем его Ма­рио Рос­си, по­став­щи­ком. Ко­г­да де­ла по­шли со­в­сем хо­ро­шо и Ру­с­там стал не ну­жен, синь­ор Рос­си объ­я­с­нил ему про «90%-е италь­ян­ские на­ло­ги», вы­пла­тил 10% из за­ра­бо­тан­ных де­нег и со­об­щил, что «про­ти­во­ре­чия ста­ли не­пре­одо­ли­мы­ми, кто-то дол­жен уй­ти». По­нят­но, кто. Ру­с­там со­брал свои по­жит­ки в по­ли­эти­ле­но­вый ме­шо­чек и ушел из фир­мы, биз­нес ко­то­рой со­з­да­вал два го­да.

«Я не дер­жу на не­го зла. У ка­ж­до­го в жиз­ни дол­жен быть свой Ма­рио Рос­си. Он мно­го­му ме­ня на­у­чил. На­при­мер, та­ко­му: «Да­же ес­ли твой дом за­ша­тал­ся, все­гда дол­ж­на быть од­на сте­на, за ко­то­рую мо­ж­но ух­ва­тить­ся». Это так он ме­ня сдер­жи­вал от из­лиш­них ри­с­ков. Или еще: «Не­до­с­та­то­ч­но за­ра­бо­тать мно­го де­нег. На­до, что­бы эти день­ги те­бе про­сти­ли дру­гие». В том, что я та­кой, ка­кой есть, я мно­гим обя­зан Ма­рио. А по­том – су­ще­ст­ву­ет за­кон: чу­жое тво­им не ста­но­вит­ся. Эта фир­ма бы­ла по ду­ху моя, и ко­г­да я ушел, от не­го уш­ло и Ferrero. Но нет, увы, не ко мне».

Бо­гат­ст­во. Се­го­д­ня хол­динг Ру­с­та­ма Та­ри­ко «Рус­ский Стан­дарт» дер­жит при­мер­но треть рос­сий­ско­го рын­ка ал­ко­го­ля вы­со­ко­го клас­са, за­во­зя с за­па­да шам­пан­ское, ви­с­ки, вер­му­ты, ли­ке­ры, ви­но и джин.

От­сту­п­ле­ние. При­вы­ч­ки. «Ес­ли бы я мог не пить со­в­сем, я бы не пил. Ко­г­да в вос­кре­се­нье ве­че­ром я встре­ча­юсь с друзь­я­ми за ужи­ном, то в по­не­дель­ник по­ни­маю: ес­ли бы я вме­сто это­го иг­рал в тен­нис, то за­да­ч­ки, ко­то­рые я счи­таю, счи­тал бы бы­ст­рее. Дру­гое де­ло – стал ли бы я от это­го сча­ст­ли­вее? Вряд ли. По­э­то­му и вы­пи­ваю ино­гда».

Продолжение следует, подпишись на наш канал!

(с) "Лилит" * Фото: peoples.ru