Стекловату ненавижу с детства (с 70-х годов).
Черемушки тогда расширялись, везде стройки. Самое интересное место для мальчишек — ямы, недостроенные этажи, кабели, краны, бульдозеры. Как на войне. Кстати, «игра в войну» — самое популярное занятие в таком пейзаже.
Как-то наш двор играл за красноармейцев, а другой… тоже за наших, потому что за фашистов играть желающих не было. Мы вместе воевали против врага, который был где-то там, далеко. Мой «взвод» занял оборону у подъемного крана, за рельсами. Для маскировки использовали блоки стекловаты. Они легкие и объемные. Построили домики, залезли внутрь. Долго возились, ждали сигнала наступления. Потом рванулись в атаку. Наши, как обычно, победили.
Дома я почувствовал уколы в шею, в руки. Все тело чесалось. Я осмотрел одежду, стекловата проникла во все швы. Вымылся, лучше не стало. Долго оттирал, сменил одежду, но все равно еще несколько дней на коже были красные пятна.
Поговорил с другими пацанами, кто кувыркался в стекловате: у них были проблемы, но не такие сильные, как у меня. Может, у меня аллергия. Но с тех пор стекловату ненавижу. Особенно достала она меня в армии, когда мы месяц перематывали трубы теплотрассы. Старой ватой, на морозе, по 12 часов подряд, голыми руками.
Говорят, что современная стекловата не такая злая. Путают стекловату и минвату. Первая так и осталась опасной для здоровья. Или поправьте меня, может уже появилась безопасная стекловата.
Все мои книги на Литрес