Loop Mission использует нетрадиционный подход к приготовлению закусок и денег. Стартап платит за продукты, которые в противном случае были бы выброшены, и дает им вторую жизнь в виде соков, газированных напитков, пива, мыла и печенья, которые продаются по минимально возможной цене, чтобы ускорить продажи.
Канадская компания борется с пищевыми отходами, одним из основных факторов изменения климата.
Согласно отчету Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН за 2021 год, 14% продуктов, собранных во всем мире, никогда не съедаются. Большая часть оказывается в мусорном ведре, образуя огромное количество метана. По данным Программы ООН по окружающей среде, от 8% до 10% ежегодных парниковых газов поступает из пищевых продуктов на свалках.
Большая часть этой еды не гнилая. В цепочке сбыта есть небольшие провисания: если партия продукции поступает на склад даже на несколько дней позже, чем ожидалось, она может оказаться испорченной.
Чтобы дарить съедобной пище вторую жизнь, супруги из Канады — Дэвид Котэ и Жюли Пуатра-Сольнье — запустили стартап Loop Mission. Они выкупают ненужные магазинам продукты за 30-40% от первоначальной стоимости и создают из них совершенно новые: напитки, закуски, уходовые товары. А цены устанавливают демократичные, чтобы быстрее всё распродать.
Пара начала делать газированные напитки с пробиотиками, кислое пиво из старого хлеба, джин из картофельных очистков и мыло из остатков масла для фритюрницы в ресторанах быстрого питания.
«Мы добавляем сок во все. Мы добавляем сок в наше пиво, джин, мыло и газированные напитки», — говорит Коте.
Помимо десятка соков компания производит производят также:
- Газированные напитки из апельсина, клубники, лимона и имбиря с пробиотиками.
- Смузи из фруктов, овощей, зелени, бобовых и пищевых волокон.
- Джин из картофельных очистков с имбирём и лаймом.
- Кислое пиво из старого хлеба с соками цитрусовых, клубники и маракуйи.
- Острую квашеную смесь из редьки, капусты, моркови и перчиков халапеньо.
- Мыло из использованного подсолнечного масла, которое поставляет веганская сеть быстрого питания, с добавлением соков и экстрактов имбиря, цитрусовых, огурца, ананаса и зелени.
На сегодняшний день Коте и Пуатра-Сольнье вместе создали 33 рыночных продукта. Теперь пара обдумывает линию детского питания и собирается выпустить печенье с фруктовой мякотью. Обычно у него в работе одновременно находится 15 рецептов, из которых только два или три будут запущены в производство.