Когда речь идет о нашем присутствии в Интернете, мы хотели бы быть как можно более приватными - скрывать свои личные данные (особенно из приложений, связанных с финансами) от посторонних глаз и даже рекламных компаний.
А теперь Google планирует распространить ограничение на отслеживание данных в своем браузере Chrome на смартфоны на базе Android, сделав свои приложения еще более приватными.
Это будет хорошей новостью для многих потребителей, но, конечно, это не понравится рекламным компаниям, таким как Meta (Facebook).
Google планирует изменить свои приложения для Android, чтобы ограничить отслеживание данных и сделать их более приватными
Чтобы обеспечить своим пользователям еще более приватный опыт, Google планирует разработать новые меры по обеспечению конфиденциальности, которые позволят убрать возможность отслеживать действия пользователей в приложениях на устройствах Android.
В прошлом году компания Apple уже ввела аналогичные изменения по отслеживанию данных в приложениях. И вот теперь Google объявил, что тоже пойдет по этому пути, что потенциально может вызвать недовольство компаний, занимающихся цифровой рекламой, таких как Facebook, которые зависят от ввода своего кода в приложения для отслеживания поведения потребителей.
Уже в этом месяце Meta сообщила, что из-за изменения конфиденциальности Apple обойдется первой в $10 млрд (£7,3 млрд) в этом году. Операционной системой Android от Google пользуются около 85% владельцев смартфонов во всем мире. Представьте себе, как это будет выглядеть в уравнении.
Так называемый проект Google Privacy Sandbox направлен на сокращение объема данных о пользователях, которые могут собирать рекламодатели. В действительности, сторонние файлы cookie используют историю просмотров пользователей для целевой рекламы. И, заметьте, это будет постепенно отменено в браузере Google Chrome к 2023 году.
В своем блоге Google сообщил, что планирует распространить Privacy Sandbox на приложения для Android, дополнительно работая над решениями, которые ограничат обмен данными пользователей и "будут работать без кросс-приложений, включая рекламные идентификаторы".
Все это относится к смартфонам и используется приложениями для сбора информации от пользователей. Однако Google также отметил, что планирует работать с разработчиками над созданием новой системы, не называя при этом имени Apple, что он не будет использовать тот же подход, что и производитель iPhone.
Это дает определенную уверенность разработчикам и рекламным компаниям. Ведь в отличие от Apple, Google полагается на доходы от рекламы.