Честно говоря я никогда не задумывалась о масштабах проблемы. Но, будучи подписанной на огромное множество логопедов и дефектологов, наткнулась однажды в блоге Марины Решетко (прекрасного весьма известного специалиста ) на статью о том. что наблюдая за современными тенденциями нарушений развития у детей, она не будет даже задумываться о втором ребенке.
И это на самом деле пугает. А под постом было много комментариев на эту тему с подобными же страхами от других логопедов и дефектологов.
Т.е. они, наблюдая растущее число отклонений, знают как долго, сложно и дорого они поддаются (если вообще поддаются) коррекции....
Почему так происходит - никто не знает. Но об этом же говорит и Мария Иванова (та самая Маша-логопед), что если сейчас на группу детей приходится два нормотипичных ребенка - то это уже круто..
Так вот, о раннем развитии. Я считаю, что в современных реалиях оно не прихоть, а скорее необходимость.
Занимаясь с ребенком, наблюдая за ним, вы быстрее заметите проблемные области. Да вы просто станете более внимательной, будете в курсе норм развития, узнаете - на что обратить внимание в первую очередь.
И это уже к сожалению не о том, как вырастить гения, это уже больше о том, как не отстать от нормы и не прозевать тревожные звоночки. Потому что ранняя диагностика (если вы не живете в крупном городе) это скорее мечта, за пять минут стандартного осмотра у невролога вряд ли он обратит внимание на какие-то не слишком очевидные нарушения и отклонения.