Найти тему
GiDTrans.com

Мультимодальная логистика близка к перегреву?

Аналитики увидели признаки серьезного перегрева на рынке мультимодальной логистики. В 2021-м году серьезно подорожали все активы: контейнеры, фитинговые платформы, портовое оборудование и т.д. Из-за этого многие компании вынуждены сокращать инвестиции, а другие с трудом тянут расходы на содержание подорожавшего оборудования.

Что произошло в прошлом году?

По данным источников «Коммерсанта», платформы подорожали на 27%, контейнеры – в 1,8 раза, суда-контейнеровозы – в 4 раза. Это рекордный рост цен. Также нужно учитывать, что в нашей стране производятся только платформы, остальное закупается заграницей и крайне чувствительно к колебанию курса.

Что касается стоимости активов в портовой и терминальной логистике, то они подорожали примерно на треть. Это не дает компаниям развиваться, но заставляет поднимать ставки на логистические услуги, чтобы оправдать подорожание.

Некоторые эксперты считают, что нужно разделять локальный и глобальный рынки. Так, контейнеры продаются на глобальном рынке, цену вверх толкает рост стоимости металла на 40%. Но остальное повышение – чисто спекулятивное, вызванное высоким спросом.

Что касается портового оборудования, то его обычно поставляют в рамках долгосрочных контрактов, а значит спекулятивные факторы на него воздействуют крайне слабо. Большинство контрактов заключается и реализуется за несколько лет.

Однако рынок железнодорожных платформ – локальный, и здесь подорожание полностью зависело от стоимости металла. Но гораздо большей проблемой для операторов стало не оборудование, а двухкратный рост ставки рефинансирования. Из-за нее стоимость лизинга моментально повысилась. Таким образом, операторы, у которых нет своего подвижного состава, оказались в тяжелом положении.

Что будет дальше?

В 2022-м году эксперты не видят предпосылок к снижению цен на оборудование. Большинство игроков рынка готовятся к дальнейшему росту и замедлению повышения доходности активов.

Рост цен может пройти для отрасли безболезненно, если спрос на контейнерные перевозки, особенно транзитные, продолжит расти в 2022-м году.

Гораздо хуже дело обстоит со стоимостью заемных средств. Транспортные компании серьезно пострадали от подъема уровня процентных ставок по кредитам и лизингу.

Регистрируйся и получи бонус! - 30 дней сервиса грузоперевозок Бесплатно!

Все новости - https://my.gidtrans.com/news/

Форум грузоперевозок - https://my.gidtrans.com/forum

Подписывайтесь и присоединяйтесь к нашим соц сетям:

Youtube - https://www.youtube.com/channel/UCCMoeDZO-4WeogkgVDoWCxw

VK - https://vk.com/mygidtrans

OK - https://ok.ru/group/55642467008699

FB - https://www.facebook.com/groups/1194683830691298