Аналитики увидели признаки серьезного перегрева на рынке мультимодальной логистики. В 2021-м году серьезно подорожали все активы: контейнеры, фитинговые платформы, портовое оборудование и т.д. Из-за этого многие компании вынуждены сокращать инвестиции, а другие с трудом тянут расходы на содержание подорожавшего оборудования.
Что произошло в прошлом году?
По данным источников «Коммерсанта», платформы подорожали на 27%, контейнеры – в 1,8 раза, суда-контейнеровозы – в 4 раза. Это рекордный рост цен. Также нужно учитывать, что в нашей стране производятся только платформы, остальное закупается заграницей и крайне чувствительно к колебанию курса.
Что касается стоимости активов в портовой и терминальной логистике, то они подорожали примерно на треть. Это не дает компаниям развиваться, но заставляет поднимать ставки на логистические услуги, чтобы оправдать подорожание.
Некоторые эксперты считают, что нужно разделять локальный и глобальный рынки. Так, контейнеры продаются на глобальном рынке, цену вверх толкает рост стоимости металла на 40%. Но остальное повышение – чисто спекулятивное, вызванное высоким спросом.
Что касается портового оборудования, то его обычно поставляют в рамках долгосрочных контрактов, а значит спекулятивные факторы на него воздействуют крайне слабо. Большинство контрактов заключается и реализуется за несколько лет.
Однако рынок железнодорожных платформ – локальный, и здесь подорожание полностью зависело от стоимости металла. Но гораздо большей проблемой для операторов стало не оборудование, а двухкратный рост ставки рефинансирования. Из-за нее стоимость лизинга моментально повысилась. Таким образом, операторы, у которых нет своего подвижного состава, оказались в тяжелом положении.
Что будет дальше?
В 2022-м году эксперты не видят предпосылок к снижению цен на оборудование. Большинство игроков рынка готовятся к дальнейшему росту и замедлению повышения доходности активов.
Рост цен может пройти для отрасли безболезненно, если спрос на контейнерные перевозки, особенно транзитные, продолжит расти в 2022-м году.
Гораздо хуже дело обстоит со стоимостью заемных средств. Транспортные компании серьезно пострадали от подъема уровня процентных ставок по кредитам и лизингу.
Регистрируйся и получи бонус! - 30 дней сервиса грузоперевозок Бесплатно!
Все новости - https://my.gidtrans.com/news/
Форум грузоперевозок - https://my.gidtrans.com/forum
Подписывайтесь и присоединяйтесь к нашим соц сетям:
Youtube - https://www.youtube.com/channel/UCCMoeDZO-4WeogkgVDoWCxw
VK - https://vk.com/mygidtrans