Найти тему
Марта Скавронская

"Институт благородных девиц". Что-то здесь не так... Часть 2.

Признаться, начав смотреть сериал, я была несколько обескуражена институтом как таковым. В своё время читала воспоминания институток, в том числе Ешевской, Воропановой, Водовозовой, и впечатления об этих заведениях сложились однозначные: спартанская обстановка, жизнь впроголодь, жесточвйшая дисциплина, глаза долу и всё такое. В сериале же институт – это роскошный дворец, в дортуарах – уютная девичья обстановка с удобными мягкими кроватями, белоснежным бельем и тёплыми одеялами, во время трапез на столах помимо полноценных завтраков, обедов и ужинов - блюда с булочками и пряниками… Девочки периодически свободно заходят на кухню и легко получают пирожок или печенюшки, если им хочется. Охраняет ИБД дробненький старичок с незаряженным ружьём. Старичок строжится, но добрый – пропускает всех вплоть до подозрительных окровавленных личностей мужского пола. Таких по ходу сериала будет полно, ведь почему бы не положить на излечение в институтский лазарет раненых офицеров? Барышни в нижнем белье тут же лежат? А в чём проблема?! Стала искать информацию о съёмках и сразу же натолкнулась на заявление сценаристов, что сериал снят на основе воспоминаний институток, причём назвали те же фамилии. Видимо, у нас глаза разные.

Настоящий дортуар ИБД
Настоящий дортуар ИБД

Дортуар в сериале (5 кроватей)
Дортуар в сериале (5 кроватей)

Ну, да ладно, собиралась же не обращать внимания на подобные незначительные мелочи…

Пока девицы учатся, дела в Москве творятся весёлые. Умирает некий князь Хованский, и его пасынок Андрей, в своё время князем усыновлённый и получивший титул вкупе с фамилией, к своему крайнему изумлению узнаёт, что всё состояние папеньки по завещанию отходит некой девице Софье Горчаковой, являющейся побочной дочкой покойного князя. То есть, так князь, некогда сгулявший налево, желает загладить вину перед несчастной девочкой. А законный наследник, стало быть, оставайся без гроша в кармане. Воля ваша, но я уверена, князь был глубоко неправ. Как взрослый, поживший на свете и наверняка повидавший многое человек мог не подумать, что это завещание сделает сына и дочь врагами… Есть в этом завещании что-то неправдоподобное. Я понимаю желание как-то обеспечить будущее дочери-бастарда, но не путём же лишения всего приёмного сына, которого князь Хованский вообще-то растил с детства. Более того, судя по тому, что Андрея без проблем принимает общество, а образец нравственности и доблести граф Воронцов с ним дружит, молодой князь на момент смерти отца ничем себя не скомпрометировал. С чего бы князю Хованскому так поступать с сыном – абсолютно не понятно.

Андрэ Хованский (Иван Колесников) и Николай Маркин (Антон Феоктистов)
Андрэ Хованский (Иван Колесников) и Николай Маркин (Антон Феоктистов)

В любом случае, от такого реприманда молодой князь Андрэ обалдел так, что ринулся сразу аж в третью линию обороны – стал нанимать убийц, коих в Москве тогда насчитывалось трое. Назывались они “Банда душителей”, а скрывались под землёй, в трубах Неглинки. Собственно, додумался князюшка до столь радикальных действий не сам. Его душевный друг, аферист и мошенник Маркин искренне считал будущее состояние князя отчасти своим и был также немало раздосадован создавшейся ситуацией. Как человек решительный и бескомпромиссный он начинает бороться, в результате чего завещание таки попадает в руки к нему, а не туда, куда полагается. Таким образом и завязывается основная интрига по доведению до Софьи информации о тайне её рождения.

Вокруг главной интриги разворачиваются разные удивительные события. Причём, стоило мне как-то определиться в своём отношении к кому-либо из персонажей, как он тут же выкидывал такой фортель, что немедленно опровергал вроде бы уже устоявшееся мнение. Вот, к примеру, генерал Шестаков.

Пётр Ильич Шестаков (Александр Клюквин)
Пётр Ильич Шестаков (Александр Клюквин)

Ведь сердце радовалось, когда за ним наблюдала. Настоящий русский офицер, человек чести и достоинства, образцовый семьянин, добрый, искренний, честный и отзывчивый человек. В доме Шестаковых часто бывает подруга дочери Кати по ИБД Тата Ильинская, которую они душевно привечают, поскольку она – дочь погибшего офицера, друга генерала, с которым они прошли плечом к плечу не один бой. Видя неутешное горе Таты, генерал даже решается расстаться с памятным подарком друга – портсигаром, отдав его девушке, у которой не осталось вообще ничего. В общем, считая крестики, я смахивала с ресниц слёзы умиления на этих эпизодах.

Тата (Екатерина Астахова)
Тата (Екатерина Астахова)

Но тут вдруг до генерала дошло, что в Тату влюблён его сын, юнкер Сергей, а девушка вроде бы отвечает ему взаимностью. В ожидании благословения, прочувствованных слов о боевом братстве, святости дружбы и глубокой удовлетворённости столь счастливым выбором сына и последующих свадебных фанфар я запаслась платочками. Увы, генерал обманул мои ожидания самым циничным образом. Он строевым шагом явился в ИБД, вызвал Тату на беседу и открытым текстом заявил ей, что девушке без денег и без связей в генеральской семье не место, будь она дочерью хоть дважды героя и трижды друга самого генерала.

Сергей Шестаков (Всеволод Хованский - Померанцев)
Сергей Шестаков (Всеволод Хованский - Померанцев)

Тата, надо отдать ей должное, оказалась неглупой девицей, быстро уговорила себя, что не очень-то этот Серёжа ей и нравился, и обратила свой незамутнённый взор в сторону другого объекта.

Серёжа же, оказавшись временно свободным потенциальным женихом, попал в историю покруче…

Но об этом – в следующей части.