Все мы люди, и все мы предпочитаем ездить на общественном транспорте если он помогает добраться до места гораздо быстрее. Но это не случай во всей Голландии. Здесь люди, конечно же, передвигаются только на велосипедах и немногие пользуются машиной, а тем более общественным транспортом. Но почему же так? Ответ прост.
В Нидерландах не очень хорошо развит транспорт в городах из-за наличия старых зданий и узких улиц, на которых сложно сделать что-то умное и логически правильное. Большие автобусы просто физически не могут развернуться на них, трамвай занимает очень много места, а машины просто заполоняют всё. Но есть один плюс - это метро, которое не занимает так много места , потому что находится под землей.
Но всё же, почему настоящие Голландцы не пользуются общественным транспортом?
- Во-первых, в метро, автобусе, трамвае вы никогда не увидите настоящего Голландца. Они никогда не поедут на общественном транспорте, потому что у них есть велосипед. Но конечно, мы не берём в с чем пожилых людей, но даже они передвигаются только на нём.
- Во-вторых, цена на любой транспорт. Цена за проезд взымается ни как у нас, оплатил и спокойно поехал, а на выходе, причём вы никогда не узнаете сколько в этот раз вам обойдётся проезд. Он зависит от времени проведённого в транспорте, места куда вы едете и времени суток. Обычно, за 30 мин доехать из пригорода до центра обойдётся минимум в 3€ , что довольно-таки дорого для метро.
- В-третьих, регулярность транспорта. Автобус - единственный пунктуальный транспорт, каждый день он ходит по расписанию и практически никогда не опаздывает. Но что же с метро, трамваем и поездом? Начнём с того, что метро и трамваи здесь ходят с интервалом в 10-15 мин, что по сравнению с Москвой ужасно долго. Также, этот транспорт четко зависит от погодных условий. Если погода солнечная или идёт обычный дождь, то задержка может составить максимум 2 минуты. Но если начинается сильный ветер, шторм и сильный ливень, то можете попрощаться с транспортом. Большое количество деревьев, во время сильных порывов ветра, падает на пути, тем самым преграждая путь метро или трамвая, и им приходиться ждать бригаду, которая уберет все это.
Но что же мы всё о минусах? Давайте посмотрим пример, как пользоваться метро в Амстердаме!
Сначала вам нужно купить билет или положить деньги на уже имеющуюся карту. Это может быть либо одноразовый билет, либо приобретенная синяя карта, либо желтая именная карта, которая даёт скидку 40% на все проезды.
Сделать это можно вот в таких автоматах, в которых можно выбрать четыре разных языка. Также на некоторых станциях есть информационная, где напрямую вы можете купить билет. Автомат даст вам выбор, пополнить на сутки, двое или положить количество, которое захотите.
После этого вы должны пройти через турникет и сделать Check-in, что вы зашли в метро или трамвай, иначе вы потом не выйдете. После этого начинается самое долгое - ожидание.
Несмотря на долгое ожидание, все линии метро связаны, поэтому вы легко сможете добраться в любую часть города.
Потом вы едете в одном из вагонов метро. Сейчас их меняют, но одно остается не именным - это кнопка на двери выхода, если вы на неё не нажмете, то не сможете выйти.
После поездки на метро вы обязательно должны сделать Check-out иначе ваша карта будет заблокирована.
Ну вот вы и проехали на метро!
Понравилась статья? Пишите комментарии если хотите узнать ещё что-то о Голландском метро!