Найти тему
Бородатый Вестник

Видеоигры - это вред или польза?

Оглавление

С самого начала как видеоигры ворвались в жизнь людей шли споры о том какое же влияние они оказывают на игроков. Прошло уже почти 50 лет, а споры по-прежнему продолжаются.

Уже сейчас собралось огромное количество по своему разнообразию и объему исследований, которые пытаются найти ответ на этот вопрос. Однако вместе того чтобы прояснить ситуацию они только запутали и добавили новых вопросов.

Некоторые из исследований указывают на различные преимущества видеоигр, в тоже время другие видят только вредный эффект.

На самом деле тому есть вполне объяснимая причина. Дело в том, что видеоигры оказывают на игроков как положительное, так и отрицательное влияние.

С положительной стороны, было продемонстрировано, что видеоигры оказывают благотворное влияние на человеческую память при чем довольно существенно. В недавнем исследовании взяли группу пожилых людей в возрасте от 60 до 80 лет и предложили им играть в различные интеллектуальные и не очень видеоигры.

Интересно, что участники исследования, игравшие в Angry Birds или Super Mario (т. е. в 3D-экшн-игры), показали большее улучшение, чем те, кто играл в 2D-игры.

Эти участники действительно показали улучшения после игры в такие игры, как пасьянс, судоку, но эффекты были не такими выраженными.

Причина этого была связана с тем фактом, что 3D-игры были новым опытом для участников, в то время как пасьянс-нет. Это, по-видимому, говорит о том, что максимизация преимуществ видеоигр в области памяти лучше всего достигается за счет разнообразия. Другими словами, изучение новых игровых навыков и последующая их отработка работают лучше, чем просто вспоминание навыков, которые у вас уже есть.

Игры могут иметь Социальные и Антисоциальные последствия

-2

Одной из самых больших областей разногласий при изучении эффекта видеоигр заключается в том, как конкретный контент влияет на игроков.

Например, многолетние научные исследования, делают упор на то что жестокий контент в видеоиграх приводит к усилению агрессии игроков в реальном мире. Однако другие исследования показали, что практически невозможно связать жестокий контент видеоигр с агрессивным поведением.

Утверждается, что связь между ними в лучшем случае слабая, потому что существующие исследования не контролируют предрасположенность участников. В одном исследовании даже был сделан вывод, что участники, предрасположенные к моральному отчуждению, были единственными, у кого наблюдался рост агрессии после игры в жестокие видеоигры.

И также оказывается, что верно обратное. Игроки демонстрировали более позитивное поведение после длительных периодов игры в такие игры. И это открытие также предполагает, что у участников не было предрасположенности к негативному поведению.

Игры - Отличные Учителя

-3

Есть одна вещь, с которой согласны практически все исследования влияния игр. Дело в том, что видеоигры, к лучшему или к худшему, являются отличными учителями.

Было продемонстрировано, что они весьма эффективны в улучшении двигательных навыков, остроты зрения и исполнительных функций. И для этого тоже есть множество реальных доказательств.

Но, согласно данным преимущества, связанные с играми, исходят только от хорошо разработанных видеоигр. Другими словами, игры, которые пытаются научить вас чему-то (и созданы для этой задачи).

Если и есть доказательство в вышеприведенных исследованиях, так это то, что видеоигры не являются однородными. Если вы создадите игру, чтобы она была полезной, то, вероятно, так и будет. И напротив если вы создадите игру, чтобы она была негативной или жестокой, она не будет иметь много положительных эффектов. Но они также доказывают, что аудитория тоже имеет значение. Например, данные свидетельствуют о том, что вы могли бы сидеть и играть в самую жестокую игру, какую только можно себе представить, столько, сколько захотите, и пока вы не предрасположены к агрессии, с вами все будет в порядке. И то же самое относится к бесконечным часам игры в The SIMS – пока вы не антисоциальны, вы, скорее всего, научитесь некоторым полезным позитивным поступкам.

Спасибо, что дочитали до конца и до новых встреч!

#компьютерные игры #it #исследования