Найти тему
Visotsky Inc.

Как предпринимателю реагировать на неэтичное поведение и крик руководителя в компании?

Вопрос от подписчика: Александр, как бы вы отреагировали, если бы узнали от кого-то из подчинённых, что топ-менеджер кричит на этих подчинённых? То есть, если бы кто-то пожаловался «через голову» (прямо вам) на неэтичное поведение непосредственного руководителя, как бы вы отреагировали и что бы предпринимали?

Расскажет Александр Высоцкий, основатель компании "Visotsky Consulting".

Иногда крик на подчинённых не является неэтичным поведением. Бывают ситуации, когда он помогает вывести человека из ступора - особенно в опасных и тяжёлых ситуациях.

Но бывают ситуации, когда руководитель криком компенсирует свою низкую самооценку, выплёскивает боль на подчинённых. Это 100 % неэтичное поведение. Если бы мне пожаловались напрямую - это нормально: у членов команды должна быть возможность общаться с владельцем напрямую. Иначе не будет ощущения, что можно добиться справедливости. Другое - что вы с этими сообщениями делаете.

Я, получив такое сообщение, поблагодарил бы сотрудника и пообещал, что разберусь. Затем попросил (уже не у него) собрать больше данных, ни в коем случае не рубил бы с плеча. Часто расстроенные люди лгут. Далее посмотрел бы на результаты руководителя, который кричит на подчинённых. Если они меня устраивают, то провёл бы с ним беседу, объяснил, почему орать на подчинённых плохо. А если и в результатах катастрофа, и в отношениях с сотрудниками, то сразу поставил бы ультиматум: либо не орёшь, либо тебе крышка. Терять нечего - ведь у сотрудника и так нет результатов.

Рекомендую всем владельцам принимать жалобы от подчинённых. Это не является “обходом”, не разрушает власть руководителя, а просто позволяет быть в курсе дел.

А что Вы думаете по этому вопросу? Пишите в комментариях.

И конечно же, ставьте лайк и подписывайтесь на канал, чтобы не упустить полезную информацию в статьях!