Помимо экзотичного оформления карт в стиле киберпанк, с использованием техники шелкографии или базовых земель в виде японских гравюр, новый сет «Камигава: Неоновая Династия» радует ещё и новыми, а где-то не новыми, то есть уже фигурировавшими в старых сетах, механиками, которым посвящена наша сегодняшняя статья.
Реконфигурация
Эту новую способность можно увидеть на картах Артефактов Существ - Снаряжения. Фишка этой способности в том что карты, обладающие ею, одновременно являются и Существом, и Снаряжением.
На практике это выглядит следующим образом: когда карта с Реконфигурацией выходит на игровое поле, она выполняет функцию Существа и соответственно у неё есть болезнь выхода, ею можно атаковать и блокировать. Но помимо этого карта даёт возможность активировать Реконфигурацию и превратить карту в Снаряжение, прикрепив к существу под вашим контролем. В этот момент карта прекращает быть Существом и становится Снаряжением. При этом возможен и обратный процесс - за ту же мана-стоимость можно открепить Снаряжение, превратив карту опять в существо или прикрепить к другому существу под вашим контролем. Кстати активировать способность Реконфигурации можно только как Волшебство.
Помимо этого у механики есть ещё преимущества. Во-первых когда карта выступает в качестве Снаряжения и снабжённые им существа атакуя, поворачиваются, она не поворачивается вместе с ней, то есть имеется возможность после боя открепить снаряжение и получить не повернутое Существо. Но здесь надо быть внимательнее, так как, если Существо в бою получило повреждения, а снаряжение прибавляет ему выносливости, то открепление может его убить.
Ещё один вид механики - Изменённые существа
В новом выпуске в тексте карты мы можем увидеть словосочетание «Изменённые существа». Речь идёт о существах под вашим контролем, зачарованных только Вашей Аурой или любыми жетонами. Акцент на «Вашу», потому что если ваше Существо снаряжено аурой оппонента, оно уже не является изменённым, в то время как источник получения жетонов не важен и Существо с ними будет всё равно считаться изменённым.
У каждой карты, в тексте которой есть «изменённые существа», свой тип взаимодействия с ними. Одни наделяют изменённых существ пробивным ударом, другие создают фишки, когда снаряженные существа погибают, третьи дают изменённым существам возможность атаковать, даже если они Защитники и т.д.
И снова Саги..
Эта механика как раз не новая, но в Камигаве она представлена с интересными дополнениями, как раз ввиду того что в новом выпуске Саги являются двусторонними картами, способными трансформироваться.
Как и раньше выходя на поле битвы, Саги автоматически получают жетон знаний, что активирует их первую главу, затем следующий жетон, запускающий способность второй главы, карта получает после фазы взятия карты. И если раньше после срабатывания последнего триггера карты Саг нужно было жертвовать, то теперь карта изгоняется, а затем возвращается на ваше поле битвы трансформированная в качестве Чары Существа из легенд прошлого Камигавы.
Особенностью этой стороны является звездная рамка, которая встречалась и в ранних сетах, но теперь будет сопровождать все Чары Существа.
Также карты Саг отличает одна интересная деталь с нотами японской поэзии. На лицевой стороне карты в левом верхнем углу вы можете увидеть сложенный веер, в то время как на обратной стороне с изображением Чары Существа тоже присутствует веер, но уже раскрытый. Это символизирует начало и конец истории.
Хорошо забытое старое..
Ещё одна не новая механика, но пришедшая к нам ещё из оригинальной трилогии о Камигаве - это Ниндзюцу, которая придаёт игре ещё больше непредсказуемости, так как в самую кульминацию боя даёт возможность заменить незаблокированное Существо на атакующего Ниндзя.
Активировать механику Ниндзюцу можно показав карту из вашей руки, которая обладает этой способностью, и уплатив цену активации. Далее выбрать среди ваших существ атакующее и незаблокированное, а затем вернуть его в свою руку. Главное учесть, что незаблокированным атакующее существо считается только после фазы объявления блокирующих. И даже если по каким-то обстоятельствам блокирующие существа были удалены с поля боя, не успев нанести повреждения, Существо всё ещё считается заблокированным, а значит нельзя будет активировать Ниндзюцу.
Но если всё-таки Ниндзя удастся прорваться на поле битвы, то атаковать он будет того же игрока или Мироходца, что и Существо, вернувшееся в вашу руку. А так как фаза объявления блокирующих уже миновала, Ниндзя сможет беспрепятственно нанести свои повреждения.
На самом деле активировать Ниндзюцу можно и в той фазе боя, когда повреждения уже нанесены, хотя на практике это имеет смысл только при наличии у существ способностей типа Первого или Двойного удара.
И ещё одна уже знакомая механика..
Речь идёт о способности Проводник. Карты, обладающие этой механикой, дают возможность сбросить их, уплатив необходимое количество маны, и за это использовать их особый эффект. Например вернуть карту с кладбища или найти в библиотеке карту базовой земли и положить на поле битвы повернутой.
И как итог..
«Камигава: Неоновая Династия» предоставляет огромное разнообразие возможностей для захватывающей и красивой игры, которая может не только помочь в развитии стратегического мышления, но и просто доставить эстетическое удовольствие .