КАЗАНЬ, 17 февраля 2022 г. Агентство «ПромРейтинг» представляет исследование медиа-эффективности руководителей министерств и ведомств, глав городов и районов Республики Татарстан, закрывающее октябрь, ноябрь, декабрь и в целом весь непростой 2021-й информационный год.
1. Садыков Марат Наилевич, министр здравоохранения РТ
Главе Минздрава республики удалось увеличить свои медиапоказатели почти в 2,5 раза по сравнению с предыдущим периодом. Именно такой рост при практически полном отсутствии негативных прямых инфоповодов позволил Марату Садыкову с отрывом занять первое место в рейтинге.
Инфоповоды, повлиявшие на позицию в рейтинге:
- Министр лично прибыл на места двух крупных ЧП – падения самолета в Мензелинске и взрыва дома в Челнах. Данные по состоянию пострадавших, их лечение – инфоповоды с непосредственным участием Садыкова многократно тиражировались ведущими СМИ страны с распространением в социальных сетях и мессенджерах с преимущественно позитивной оценкой работы ведомства.
- Регулярные пресс-конференции врачей по коронавирусу, ограничениям, лечению инфекции, выдаче QR-кодов – постоянный информационный раздражитель, с периодичностью в 2-3 дня появляющийся на всех информационных площадках с нередкими цитированиями в федеральных СМИ и пабликах.
- Министр привез в больницу пострадавшую в ДТП на трассе – федеральный резонанс, ярко выраженный положительный инфоповод с одобрительными комментариями к публикациям в СМИ и социальных сетях.
- Лечение пострадавших в массовых отравлениях: студенты в Салмачах, дети в дошкольном учреждении в Казани, отравления хлором в бассейнах в Елабужском и Мамадышском районах и в Казани – именно министерство сообщало о состоянии пострадавших, их лечении и прогнозах по течению болезней. Инфоповод тиражировался в СМИ всех уровней, социальных сетях и мессенджерах.
- Вакцинация: организация ее для бездомных, подготовка кампании для прививания подростков, выдача медотводов, работа телеграм-бота министерства по вакцинации – регулярный инфоповод в качестве постоянных подробных разъяснений ситуации, распространяемый не только республиканскими, но и федеральными СМИ, а также пабликами и мессенджерами.
2. Патяшина Марина Александровна, руководитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РТ
Роспотребнадзор в целом и Марина Патяшина в частности прошли данный период с небывалой ранее активностью. Ограничения, рост, а затем снижение заболеваемости – коронавирусную повестку в ведомстве отработали на 200%. Еженедельные брифинги, разъяснения, ответы – все это было в полной мере. Зашкаливающий негатив в комментариях и публикациях – на 90% в негосударственных и оппозиционных СМИ при всем своем воздействии дали такие показатели. Они могли бы быть намного выше, если бы в управлении работали с комментариями и оценками работы в соцсетях.
Инфоповоды, повлиявшие на позицию в рейтинге:
- Первое в стране введение QR-кодов в транспорте, другие ограничительные меры по ковиду – инфоповод, вызвавший максимальный резонанс на всех медиакоммуникативных площадках с нейтральной оценкой работы ведомства в СМИ и ярко выраженной негативной оценкой в комментариях.
- Регулярные брифинги и пресс-конференции по ситуации с коронавирусом и ограничениям – постоянное повторение объяснений, так и оперативных данных в СМИ всех уровней и соцсетях и мессенджерах с упоминаниями и цитатами представителей ведомства.
- Введение обязательной вакцинации (на конец декабря иммунитет 74%), ее контроль на предприятиях РТ, проверка соблюдения мер по коронавирусу, публикация показателей по районам РТ – регулярные сообщения в СМИ, социальных и мессенджерах.
- Роспотребнадзор РТ готов защищать права туристов, отравившихся в Хургаде, – инфоповод, инициированный ведомством, распространившийся в СМИ федерального и регионального уровня, с позитивом в ряде изданий в адрес управления.
- Ситуация вокруг запретов по коронавирусу для общепита – постоянное обсуждение темы, преимущественно в СМИ, в том числе и федеральных, при этом позиция Марины Патяшиной и ее подчиненных в большинстве изданий выходила на первый план.
3. Метшин Ильсур Раисович, мэр Казани
Медиа-коэффициент мэра Казани сократился по сравнению с предыдущим кварталом почти на четверть, и именно Ильсура Метшина можно назвать тем, кто существенно пострадал от введения новых коронавирусных ограничений в республике. Решение было принято не самим градоначальником, однако большая часть негатива в СМИ и комментариях была направлена именно в сторону властей столицы республики. При всей четкой и отлаженной работе пресс-службы мэрии в этом случае все же не удалось полностью нивелировать отрицательный эффект от публикаций мнений граждан в СМИ и соцсетях. Скандалы с проверками QR-кодов в транспорте при ухудшении его работы в целом и последующий митинг у мэрии принесли негативный эффект, который и стал триггером падения показателей.
Инфоповоды, повлиявшие на позицию в рейтинге:
- Проверка QR-кодов в транспорте, скандалы в автобусах, митинг у мэрии против их введения, есть негатив в ряде СМИ и соцсетях – крупнейший инфоповод, регулярно повторяемый в течение длительного периода на всех медиаплощадках, вызвавший негативную реакцию в соцсетях и ряде федеральных СМИ, а также мессенджерах.
- Метшин избран президентом Всемирной организации «Объединенные города и местные власти» (240 тыс. городов 140 стран): впервые в истории России мэр города страны ее возглавил – ярко положительный инфоповод, при этом собравший несколько негативных материалов на эту тему в федеральных СМИ и пабликах в социальных сетях, в комментариях должной поддержки не получил.
- Традиционная предновогодняя пресс-конференция, основные темы: парковки, ЖКХ, строительство дорог и метро, – особенно в федеральных СМИ. Прошла тема тренера ФК «Рубин» – тема, разделившаяся на несколько крупных инфоповодов, освещенная в федеральных, республиканских и районных СМИ, а также в соцсетях и мессенджерах с активной обратной связью в комментариях со стороны команды мэрии.
- Коммунальные аварии (провалы трасс, отключение тепла, прорывы труб) – негативный инфоповод, максимально возможно купированный властями Казани, однако оставивший несколько критичные отклики в ряде изданий и мессенджерах.
- Чистка дорог, зимний режим работы дорожных служб, немало жалоб горожан в соцсетях – регулярно транслируемый на всех медиаплощадках инфоповод. Масса материалов, инициированных со стороны мэрии, однако собравших немало негативных оценок в комментариях.
МЕТОДИКА РАСЧЕТА
В итоговый медиарейтинг вошел 101 руководитель-госслужащий Татарстана. Среди них: министры, главы ведомств, входящие в Кабинет Министров РТ, руководители силовых структур, мэры городов республиканского значения и главы муниципальных районов.
Период исследования – четвертый квартал 2021 года, временной промежуток с 1 октября по 31 декабря.
Читайте исследование полностью по ссылке.