Найти тему

Регистрация ТЗ без мошенников и неопытных юристов

Оглавление

Меня зовут Максим Глушков, я юрист в сфере патентования товарных знаков. С 2014 также являюсь совладельцем патентного бюро “Лабарум”. Наша сфера в каком-то смысле уникальна: в то время, как в других областях идёт естественный курс на омоложение, в юриспруденции эта тенденция едва заметна. Программированием и созданием сайтов ребёнок может заниматься самостоятельно хоть с 10 лет, сферу моды захватывают тинейджеры, а вот юриспруденцией до сих пор правят опытные юристы. Практический опыт — ключевой фактор, на который обращают внимание клиенты при выборе исполнителя. Ещё одним важным показателей качества являются отзывы, но не звездочки “5 из 5” в рейтинге Google или Yandex, а подтверждающие документы или видео-отзывы, которые невозможно подделать. Именно такие отзывы использует “Лабарум” и другие компании для подтверждения своей честной деятельности. Ниже приведу пример:

Отзыв на нашем YouTube-канале: https://www.youtube.com/watch?v=Vx9NIi7dkqg
Отзыв на нашем YouTube-канале: https://www.youtube.com/watch?v=Vx9NIi7dkqg

Однако в этой статье мы не будем рассматривать те компании, которые качественно предоставляют свои услуги, а расскажем про то, какие фирмы лучше избегать. “Из двух зол выбирай меньшее” — принцип, сформулированный Аристотелем ещё до нашей эры, остаётся актуальным и по сей день. Кто хуже: мошенник или неопытный юрист? И как определить компании с ними? Расскажем в нашей статье!

Фирмы мошенников: схемы работы, как определить

-2

Схема работы мошенников сводится к одному сценарию:

  • Набор клиентской базы. Как и в любой другой сфере, мошенники пытаются заполучить клиентов с помощью демпинга, то есть снижения цен на услуги ниже рыночных. Причём это снижение достигает 30-40%. Если вы видите слишком низкие цены на патентование знака, то это с вероятностью 50% мошенник (другие 50% — начинающие юристы, но про них позже). Также они не жалеют денег на рекламу, как правило это агрессивный маркетинг. Агрессивное предложение услуг в комплексе со «специальным предложением» только для вас. Низкие цены и относительная известность ведут к тому, что за недолгое время существования фирмы у них набирается достаточно много клиентов;
  • Сбор денег. Они изначально берут с вас деньги за регистрацию ТЗ и уплату госпошлины. Предоплату берут и честные фирмы, однако мошенники яростно настаивают на этом: например, предлагают оформить кредит, — в общем сделать всё, чтобы вы заплатили за услугу;
  • Молчание в течение всего периода патентования. Обман какое-то время не раскрывается, так как регистрация ТЗ — долгий процесс, иногда занимающий до 10-12 месяцев. И люди попросту думают, что не получать никакой информации в течение всего этого периода — нормальная практика. Запомните: спустя несколько дней после подачи заявки Роспатент обязан выдать приоритетную справку, которая подтверждает то, что ваш знак находится на регистрации. Если вы не получили эту справку в течение первой недели, то ваш знак не был отдан в ведомство;
  • Исчезновение. Если некоторые клиенты будут интересоваться процессом регистрации, мошенники до последнего момента будут тянуть время и сетовать на непредвиденные обстоятельства: “Ошибка в системе Роспатента, мы получим информацию о знаке в течение недели” или “В заявке не было некоторых необходимых документов, мы работаем над этим” — то есть делать всё, но только не признавать свою ошибку. Конечно, возможны накладки со стороны Роспатента, но тогда честные компании обязательно предоставят подтверждения своим словам: ссылку на базу Роспатента с информацией о знаке или сообщение от Роспатента. А если компания подтверждения не даёт, значит, вас пытаются водить за нос. Понятно, что долго обманывать не смогут — фиктивная компания вскоре закрывается и открывает новый бизнес.

Чаще всего подобные компании существуют не более полугода, ведь со временем недовольных клиентов станет слишком много. Иногда мошенники даже регистрируют знаки, чтобы растянуть время своей работы, однако репутация в любом случае будет низкая. Мы советуем обращаться в компании с опытом не менее 3 лет — в этом случае шанс попасть на мошенника стремится к нулю.

Лабарум работает с 2014 года. Мы наработали большой опыт в сфере регистрации товарных знаков. Подробнее на нашем сайте.

Ещё один простой момент, о котором часто забывают — портфолио. В данном случае портфолио — выполненные заказы клиентов с соответствующими документами, номером регистрации с печатями Роспатента. Также за портфолио можно считать письменные отзывы клиентов, видеоотзывы и т.д.

Начинающие юристы: чем они опасны для клиента

С первого взгляда может показаться, что формулировка “начинающий юрист” не может ничего рассказать о качестве самого специалиста, однако это далеко не так. Как было написано ранее, для юриспруденции опыт — важнейший показатель качества, а у новичков он, увы, крайне мал. В нашей сфере начинающими юристами обычно становятся амбициозные студенты последних курсов, которые ищут быстрый способ заработать. Их мотивы могут быть вполне себе благородными, но итог работы с такими юристами, как правило, схож с мошенниками — потеря времени, денег и как следствие разочарование.

Следует понимать, что само понятие “начинающего юриста” не означает что-то плохое, ведь всем нужен опыт. Однако есть 2 пути к получению знаний:

  • Самостоятельный. Выбирая этот путь, неопытные юристы набираются опыта самостоятельно. Если юрист обладает самодисциплиной, умеет замечать свои ошибки и делать выводы, то такой вариант может принести достаточно знаний для того, чтобы в будущем стать первоклассным спецом. Однако самым главным минусом здесь является то, что они набивают шишки на клиентах, отчего страдает репутация и, что самое главное, заказчики не добиваются желаемого результата;
  • Наставничество. Главное отличие от самостоятельного обучения — от ошибок начинающих юристов не страдает клиент. В Лабаруме мы каждые 2-3 года набираем новичков, обычно это выпускники либо студенты последних курсов юридических специальностей. На начальном этапе они проходят “школу патентования”, которая длится 3 месяца. Во время “школы” практиканты обучаются самым базовым аспектам нашей работы: как проводить проверку ТЗ, составлять заявку, общение с клиентами и прочее. По окончании 3 месяцев они должны сдать экзамен, после чего мы берём их в штат и закрепляем за патентными поверенными или юристами со стажем более 5 лет. Первые 3-5 месяцев они никак не взаимодействуют с клиентами: анализируют таблицы, готовят документы, иногда помогают патентным поверенным при проверке знаков. К самим заявкам новички подтягиваются только через 8-10 месяцев с начала работы в штате, а работают под контролем наставника не менее 1.5-2 лет. Далее они становятся самостоятельной боевой единицей, которым можно доверить регистрацию знака.
Схема получения опыта новичком
Схема получения опыта новичком

Обычно молодые фирмы раскручиваются через знакомых, то есть выполняют заказы друзей, родственников. Так шанс испортить себе репутацию гораздо меньше. Если вы доверяете своему знакомому, уверены в его компетенции и готовы пожертвовать собой ради их опыта — моё уважение, однако в иных случаях обращаться к неопытным юристам — пустая трата времени и денег.

О том, как создаётся качественный дизайн товарных знаков, с которым никогда не бывает проблем, вы можете в другой нашей статье: Как создаётся дизайн товарного знака, который не отклоняет Роспатент

Определить молодые фирмы достаточно просто. Обращаем внимание на несколько основных моментов:

  1. Как и в случае с мошенниками, подобные фирмы достаточно молоды. К тому же важным фактором является суммарный опыт каждого работника бюро, который обычно указан на сайте. У молодых фирм суммарный опыт всех сотрудников составляет не более 10 лет — мало для полного понимания сферы патентования;
  2. В комплексе с продолжительностью работы стоит обращать внимание на количество сотрудников. Если суммарный опыт сотрудников компании составляет 30 лет, но в фирме работает 20 человек, то они всё равно считаются молодыми. И наоборот: если в фирме работает 4 человека, а их суммарный опыт более 20 лет — с ними можно работать;
  3. Портфолио — важнейший показатель работы фирмы. Обращайте внимание на кейсы, которые уже выполнены компанией;

Дополнительно: на что стоит обратить внимание

У хорошей фирмы должны присутствовать элементы бренда. Это могут быть упоминания в СМИ, отзывы, активность в социальных сетях и блогах. Как правило, мошенники развивают сайт и игнорируют остальные элементы бренда из-за огромного количества усилий, которые нужны для развития бренда со всех сторон.

Как проигнорировать мошенников и неопытных юристов: выводы

Мошенники: молодая фирма с агрессивным маркетингом, низкими ценами и отсутствием коммуникации после оплаты. Помните, что после подачи заявки в Роспатент вы получаете приоритетную справку. В случае её отсутствия в ваших руках, будьте уверены — ваша заявка не подана в Роспатент. После того, как мошенники набирают необходимую клиентскую базу, они исчезают.

Неопытные юристы: компания с молодым коллективом и отсутствием полного понимания о процессе регистрации ТЗ. Основная проблема молодых юристов — отсутствие полных баз для проверки ТЗ на совместимость с чужими знаками и неполнота знаний законодательства. Для правильного и безопасного для клиента набора опыта новичкам следует работать в связке с матёрыми юристами, которые смогут передать достаточно опыта молодым.

В целом мы советуем рассматривать на бренд компании в целом: то есть упоминания в СМИ, блогах, отзывы и прочее. Также стоит обратить внимание на опыт компании и её сотрудников. Например, в компании “Лабарум” общий опыт сотрудников более 100 лет — это выше среднего. Можете взять это значение в качестве примера. Вы можете перейти на наш сайт и познакомиться поближе с нашим патентным бюро.

Надеюсь, наша статья поможет вам избежать негативного опыта общения с юристами. Напишите в комментариях, что вам показалось полезным, или то, на что вы обращаете внимание в подобных ситуациях, чтобы избежать мошенников.

Всем желаю удачных проектов!

Вам также может быть интересна наша другая статья о причинах регистрации товарного знака для маркетплейса: Стоит ли в начале торговли на Wildberries зарегистрировать товарный знак: преимущества и ошибки.