Новоиспечённые выпускники автошкол, обучавшиеся езде на машине с механической коробкой передач, охотно покупают автомобили на «автомате». Водители со стажем тоже нередко пересаживаются с «механики» в полной уверенности, что ничего сложного в управлении таким транспортным средством нет. Может, и нет, однако большинство автолюбителей совершают одни и те же ошибки, из-за которых машины сильно изнашиваются.
Первая ошибка – торможение левой ногой
Когда вы едете на автомобиле с механической коробкой передач, левая нога усиленно выжимает сцепление. На «автомате» сцепления нет, и при торможении левой ногой водитель по привычке может надавить на педаль слишком сильно, что в свою очередь может привести к аварийной ситуации. При управлении машиной с автоматической коробкой передач тормозить нужно только правой ногой.
Вторая ошибка – использование нейтральной скорости
Во время остановки на светофоре или в пробке водители, привыкшие к «механике», переключаются в «автомате» на нейтральную скорость или в положение «паркинг». Некоторые автолюбители считают, что таким образом они продлевают срок жизни КПП, но на самом деле это не так.
Классический «автомат» работает по другому принципу, основную роль в нём играет масло и нет никаких дисков сцепления, которые горят. Машина с автоматической коробкой может стоять на драйве и одновременно на тормозе, ведь она на это и рассчитана. Нейтралку ставят только во время буксировки.
Третья ошибка – буксировка
Некоторым автомобилям на «автомате» буксировка противопоказана. Стоит внимательно изучить руководство к конкретному транспортному средству, чтобы выяснить, можно ли перемещать автомобиль таким образом.
Какие-то модели всё же можно брать «на буксир», но на скорости не более 50 км/ч. В любом случае машину с автоматической коробкой передач нельзя буксировать длительное время. Лучше доставить транспортное средство в нужное место на эвакуаторе.
Четвёртая ошибка – движение накатом
Ехать с горки накатом на нейтральной скорости можно на «механике»: так экономится топливо и не меньше изнашиваются детали. Однако современные «автоматы» потребляют больше топлива именно на нейтралке, чем при движении накатом при включённой передаче. При этом давление масла падает практически в два раза, что отрицательно сказывается на дальнейшей работе.
Кроме того, такая езда может быть небезопасной, так как водитель не сможет ускориться, если потребуется объехать препятствие.
Пятая ошибка – пренебрежение прогревом коробки
Если «механику» нужно прогревать только в холодное время года, то «автомат» – всегда, даже если на улице плюсовая температура. И начинать движение можно только на небольших оборотах. Это поможет сохранить «здоровье» коробки передач и в целом продлить её «жизнь».