Найти тему
Бренды мира с Leonidom4.20

Patagonia: Ивон Шуинар создал экологичную компанию до того, как это стало мейнстримом

Оглавление

Я думаю, вы все заметили, что вопрос экологии сейчас поднимается не только различными крупными организациями, но и многими известными брендами. Однако часто компании используют участие в экологических программах как способ поднять свой авторитет на рынке и привлечь больше внимания покупателей и ничего общего с реальной охраной природы это не имеет. Но Patagonia – не из таких. Экологичность стала не только маркетинговым инструментом, но и самим принципом существования этого бренда. И именно она – залог долгосрочной популярности.

После прочтения этой статьи вы узнаете, какой материал Patagonia считает самым опасным для экологии, как работает программа Worn Wear и почему именно экологичность – залог успеха и популярности компании в премиум-сегменте.

Немного о бренде

Бренд Patagonia появился в 1973 году как ответвление от основной компании, Chouinard Equipment, которая принадлежала Ивону Шуинару и производила снаряжение для альпинизма. Patagonia занималась поначалу производством одежды для скалолазов, но быстро расширила ассортимент, используя нестандартные материалы и цвета.

В 1980-ых годах высокий спрос на продукцию бренда привел к взрывному росту его производства, с которым Patagonia не смогла справиться. Уже в 1991 году компания пережила серьезный кризис, в результате которого производство снаряжения пришлось закрыть, а 20% сотрудников уволить. Однако Patagonia смогла пережить кризис и продолжить выпуск одежды благодаря особой корпоративной культуре и грамотной маркетинговой стратегии.

Ивон Шуинар основатель Patagonia. Источник: brandshop.ru
Ивон Шуинар основатель Patagonia. Источник: brandshop.ru

Экологическая повестка до возникновения Patagonia

На самом деле, Ивон Шуинар начал поддерживать экологические инициативы еще за год до основания Patagonia. Он, будучи альпинистом со стажем, был обеспокоен тем, как скалолазание портит горный рельеф, и попытка исправить это с помощью внедрения новых технологий.

Так в 1972 году появились алюминиевые закладки, которые вывели из производства привычные для скалолазов того времени и заметно портившие горный рельеф альпинистские крючья. А в каталоге изделий компании появился доклад на целых 14 страниц, повествующий о вреде крючьев и необходимости их замены. Всего за несколько месяцев производство и продажа крючьев этой компанией были полностью прекращены.

Источник: brandshop.ru
Источник: brandshop.ru

Первые крупные экологические акции

После появления Patagonia развитие компании сразу же сопровождалось крупными природоохранными кампаниями. Ивон Шуинар просто не мог пройти мимо все более заметных экологических проблем, особенно в Калифорнии, где располагался офис его компании.

Местная речка, Вентура, уже в 70-ых годах была признана мертвой, однако представителями Patagonia было решено поддержать Марка Капелли, 25-летнего активиста, доказавшего, что восстановить экосистему возможно. Приняв его в штат и выделив ему финансирование, компания способствовала созданию объединения «Друзья Вентуры», которое, вопреки прогнозам экологов, смогло восстановить экосистему реки.

Интересно! С 1986 года Patagonia отчисляла инициативным природоохранным группам 10% прибыли. Сейчас правила изменили, и размер отчислений составляет 10% прибыли или 1% с продаж, причем выбирается более крупная сумма.

Вершина Фицрой в Патагонии — отражение названия и логотипа бренда.              Источник: brandshop.ru
Вершина Фицрой в Патагонии — отражение названия и логотипа бренда. Источник: brandshop.ru

Использование органических материалов

Конечно же, все компании в своем производстве стараются использовать экологичные материалы, но Patagonia пошла в этом вопросе дальше всех. Они проводили специализированное исследование, чтобы узнать, какой материал из используемых ими наиболее опасен для окружающей среды. Думаете, это синтетические ткани? Не поверите, но это хлопок!

Любопытно! По результатам исследований оказалось, что при выращивании хлопка применяется 25% всех токсичных веществ, используемых в сельском хозяйстве.

На данный момент Patagonia не использует обычный хлопок, однако хлопковые вещи в ассортименте компании все еще есть. Как так? Все очень просто, обычный хлопок они заменили на органический, выращенный без использования химии, но это потребовало поменять поставщиков и условия сертификации материалов.

С 1996 года на производстве используется исключительно органический хлопок наряду с синтетическими, но максимально безвредными для окружающей среды тканями. А еще раньше, с середины восьмидесятых годов, началось использование переработанной бумаги и пластика, оптимизация использования электроэнергии.

-5

Worn Wear

Еще одной интересной экологической инициативой является программа «Worn Wear», или, в переводе, «носить ношенное». Согласитесь, звучит так себе, но на самом деле это очень интересная программа!

Все мы знаем, как много мусора производит человек и сколько одежды выкидывает. И далеко не всегда эту одежду невозможно использовать заново. Компания Patagonia предлагает своим клиентам сдавать ношеную одежду на починку и переработку, после чего продает вещи в специализированных магазинах и на своем сайте. Это позволяет заметно экономить ресурсы при производстве.

Не выбрасывайте одежду, сдайте ее в Patagonia. Источник: Instagram.com/patagonia
Не выбрасывайте одежду, сдайте ее в Patagonia. Источник: Instagram.com/patagonia

Экологичность решает

Patagonia начала заниматься вопросами экологии до того, как это стало мейнстримом. Экологичность заложена в базовые принципы компании, и именно она стала огромным вкладом в популярность бренда среди наиболее технологичных, передовых компаний. Экологичность Patagonia – залог ее успеха среди звезд IT-сферы и работников компаний Силиконовой Долины.

Понравилась статья? Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые интересные обзоры лучших брендов современности!

Читайте другие статьи о Patagonia:

1. История компании;

2. Технологии компании.