Найти в Дзене
Компас знаний

Новатор судостроения применивший научный подход

В 1666 году в одном из английских городов необыкновенное событие. Когда об этом стало известно королю, он поспешил со своей свитой в этот город, на верфи, где строились боевые корабли. И вот что он увидел. На берегу стоял готовый к спуску на воду сто пушечный фрегат. В его бортах зияли отверстия для орудийных стволов. Минуты на минуту ожидалась команда начать спуск судна.

- Что за дикое новшество? – произнес кто-то из зрителей. – Сейчас произойдет катастрофа. Кто знает на сколько погрузится корабль в воду? А вдруг во все отверстия в бортах хлынет вода?

В самом деле, с незапамятных времен корабельщики делали отверстия в бортах уже после того, как готовое судно оказывалось на воде. Но судно строитель Антони Дин заявил, что он и на берегу может узнать, на сколько погрузится судно в воду. А поэтому можно заранее проделать в бортах все необходимые отверстия.

Вскоре судно, построенное Дином, уже спокойно покачивалось на воде, и восхищенные зрители громкими криками приветствовали смелого новатора, сумевшего на берегу узнать, как поведет себя судно в плавании.

Дин применил на практике закон, открытый за 1900 лет до этого одним греческим ученым.

Что это был за закон и как этот закон помог Дину?

-2

Судостроитель Дин применил на практике закон Архимеда, гласящий, что тело при погружении в воду теряет в весе столько же сколько весит вытесненная им вода. Вычислив объем и вес корабля, он заранее узнал до какой линии погрузятся борта корабля в воду.