Найти в Дзене

Добро пожаловать или зачем Сыктывкару троллейбусы

В Сыктывкаре может появиться троллейбус. При этом в одних городах электротранспорт исчезает, а в других набирает. Почему же нашему городу все же нужны "рогатые"? Первый троллейбус появился в 80-е годы 19 века в Германии. Он был совсем не похож на современные машины и представлял из себя повозку, оснащенную электромотором. Питание к нему поступало от проводов, расположенных на улице. С тех пор троллейбусы не только развились, но и стали популярны во всем мире. Троллейбус - микс автобуса и трамвая, сочетает в себе как плюсы, так и минусы обоих видов транспорта. С одной стороны, это привязка к проводам, с другой - отсутствие рельсов. В отличие от автобуса, он быстрее набирает скорость, в результате сокращается время в пути. Что же касается экономической выгоды, то все не так, как кажется на первый взгляд. Конечно, электроэнергия в России дешевле, чем топливо. Однако автобуса нужна только дорога, а для троллейбуса придется проложить контактную сеть, что достаточно затратно. На улицах Сыкт
Оглавление

В Сыктывкаре может появиться троллейбус. При этом в одних городах электротранспорт исчезает, а в других набирает. Почему же нашему городу все же нужны "рогатые"?

Первый троллейбус появился в 80-е годы 19 века в Германии. Он был совсем не похож на современные машины и представлял из себя повозку, оснащенную электромотором. Питание к нему поступало от проводов, расположенных на улице. С тех пор троллейбусы не только развились, но и стали популярны во всем мире.

Троллейбус - микс автобуса и трамвая, сочетает в себе как плюсы, так и минусы обоих видов транспорта. С одной стороны, это привязка к проводам, с другой - отсутствие рельсов. В отличие от автобуса, он быстрее набирает скорость, в результате сокращается время в пути. Что же касается экономической выгоды, то все не так, как кажется на первый взгляд. Конечно, электроэнергия в России дешевле, чем топливо. Однако автобуса нужна только дорога, а для троллейбуса придется проложить контактную сеть, что достаточно затратно.

На улицах Сыктывкара могут появиться троллейбусы. Это предусмотрено в принятой не так давно программе развития городского транспорта, рассчитанной до конца 2030 года. Уже разработана схема линий протяженностью 40 километров и учитывающая существующие сети транспорта, и территорию развития населенного пункта. По информации, изложенной в документе, в будущем пассажиропотоки будут сформированы в поперечных и продольных направлениях от центра. Для разгрузки Октябрьского проспекта запланировано введение в городскую дорожную сеть магистральную скоростную трассу. При этом приоритет (75%) в перевозках отводится автобусу. Правда часть из них может заменить троллейбус, который будет курсировать по центру, Эжвинскому, Юго-западному району и территории бывшего аэропорта. Депо планируется построить на улице Морозова недалеко от Сысольского шоссе.

Впрочем, сейчас в СМИ можно встретить новости об исчезновении электротранспорта. Первым таким мегаполисом был Архангельск, где в 2004 года убрали трамваи, а спустя четыре года отказались и от троллейбусов. Пассажиры передвигаются по городу на маршрутках, владельцы которых часто уклоняются от уплаты налогов, а вместо депо теперь красуется большой торговый комплекс. Далее трамваи ликвидировали в Иванове, Воронеже, Твери, Рязани, Астрахани, Владикавказе, Кургане и Тюмени. Не лучше ситуация и с троллейбусами. Городские власти начали повально принимать решение о нецелесообразности содержания парка троллейбусов. Только в Новокуйбышевске жители умудрились отстоять этот вид транспорта. В Волгограде жителям предложили альтернативу "Метротрам" - систему скоростного трамвая с элементами метро.

В то же время в части российских городов начали обновлять троллейбусные депо. Как, например, в Краснодаре. Где в ближайшие три года на эти цели выделять порядка трех миллиардов рублей, а до конца года на линию выйдет дюжина новых "рогатых" с автономным ходом. Подобная обстановка и в Екатеринбурге, Нижнем Тагиле и Самаре. Электротранспорт в этих городах в приоритете перед автобусами. А Санкт-Петербург славится своей самой крупной системой и количеством маршрутов.

Часто противники электротранспорта пытаются убедить, что автобус лучше - он меньше ломается, ехать в нем приятнее, чем в трамвае, и он не зависит от электричества. Давайте рассмотрим, так ли это. Электротранспорт не зависит от пассажиропотока: если он стал меньше, троллейбусы и трамваи продолжают ходить по своему расписанию. У автобусов с этим все сложнее: если он не заполняется, маршрут снимают, и, как правило, он уже не возвращается. У троллейбусов и трамваев себестоимость перевозки ниже, при том, что капитальные затраты выше. Опять же автобусы работают на износ и при этом имеют не такой уж и большой срок службы. Есть сложности и с их ремонтом. В то же время есть большой плюс - легко изменить схему движения, а у троллейбусов с трамваями такой возможности нет. Зато они всегда ходят по одному и тому же "кругу", жители знают расписание, что нельзя считать за еще один плюс в работе троллейбусов и трамваев. Только в городах, где есть автобусы и маршрутки, они ходят довольно редко, зато опять-таки по расписанию, а автобус может подвести.

Так что в следующий раз, когда захочется высказаться в пользу автобусов, стоит над этим поразмышлять. Опыт жителей городов, в которых отказались от электротранспорта, говорит о том, что лучше автобусы ходить не стали. И это при том, что трамваи и троллейбусы с улиц исчезли.

Если Вам понравилась статья, поддержите меня лайком💖 и подпиской✅ на канал.

#сыктывкар #республика коми #интересный факт #троллейбус #автобус #история #факты из жизни #транспорт #саморазвитие