Понятие «патентного троллинга» впервые появилось в США – стране рождения первого «тролля» Джорджа Селдена. Предприимчивый американец первым запатентовал бензиновый двигатель и, дождавшись автомобильного бума, заключил огромное количество лицензионных соглашений с производителями. Он не был изобретателем, а хорошим патентным поверенным – был. На одной из выставок в Филадельфии он впечатлился «уличным локомотивом с двигателем внутреннего сгораниям». В течении многих лет он писал патент, дорабатывая материал. Первым изобретателем, который вынужден был платить лицензионные, был Уильям Уитни. Он не стал спорить с юристом. Он купил патент у Селдена с обязательством перечислять тому 15 долларов за каждый проданный автомобиль, но не менее 5 000 долларов в год. В России «патентные тролли» появились чуть позднее: уже в 20 веке. Так, компания ООО «Технополис» обратилась в патентное бюро с регистрацией права на обычную стеклянную бутылку и стала требовать пивные компании делиться с ней выручкой. С