Покупка автомобиля обычно «бьет» по карману обычного рабочего человека. Поэтому многие люди решают купить поддержанный автомобиль, ведь он стоит дешево, а значит, на него можно быстрее накопить. Однако чтобы не пожалеть о покупке, необходимо правильно подойти к выбору автомобиля. И вот на что стоит обратить внимание.
Итак, для начала стоит разобраться с тем, зачем вообще нужна машина. Кто-то хочет использовать ее для поездок в загородный дом, кто-то – на работу, ну а кто-то – для всего и сразу. Вроде бы различия тут не такие существенные, но, например, просто ездить на работу можно на самой обычной машине, которая не отличается слишком большой мощностью. А вот для поездок на дачу явно понадобиться машина с большим багажником, ведь с дачи можно везти не только выращенные продукты, но и различный инструмент. А для этого всего нужно место. Также стоит обратить внимание на количество человек, которые предположительно будут ездить в машине. Например, одному человеку можно купить и небольшую машину, а вот целой семье понадобиться больше места.
Ну и конечно, стоит пересмотреть достаточно много объявлений, чтобы найти «ту самую» машину. Также стоит обратить внимание на следующие характеристики.
Толщина лакокрасочного покрытия
Определить ее можно с помощью специального прибора, который можно даже брать в аренду. Этот показатель для каждой машины имеет свой стандартный размер, поэтому перед замером необходимо узнать стандартные значения. И если где-то он сильно отличается, значит, можно сделать вывод, что машина была в ДТП, и ее потом подкрашивали.
Однако стоит обратить внимание и на то, где именно толщина превысила норму. Например, немного подкрашенный бампер совсем не пойдет в сравнение с полностью перекрашенной крышей. Поэтому при мелких ремонтах машину еще можно брать, а вот в других случаях – не рекомендуется.
Зазоры
При серьезных авариях все элементы машины имеют свойство немного сдвигаться, тем самым увеличивая зазоры между собой. И ремонт в таком случае не слишком может изменить ситуацию. Поэтому у понравившейся машины обязательно нужно смотреть зазоры между всеми элементами. И если они не слишком большие, причем симметричны с обеих сторон, значит, серьезного ДТП в истории машины точно не было. Ну, или тут действительно работали профессионалы своего дела.
Состояние руля, педалей и рычага переключения передач
Слишком плохое или идеальное состояние всех этих элементов, несомненно, настораживает. Так, например, при большом пробеге не может быть идеального руля, ведь на нем все равно должны быть некоторые стертости. Поэтому состояние всех этих элементов напрямую должно быть связано с пройденным пробегом, иначе продавец явно решил продать свой автомобиль дороже, чем он есть на самом деле.
Наклейки на стеклах
Родные стекла обычно маркированы одинаково у всей машины. Могут быть лишь несущественные отличия, которые вполне допустимы. Но если наклейки различны, значит, стекла менялись. Но ведь просто так это не бывает. И тут два варианта – либо машина была в угоне или просто повреждена хулиганами, либо попадала в серьезное ДТП, при котором нужно было менять окна.
Реальные сведения о машине
Как правило, автовладельцы обычно утаивают некоторые сведения о своей машине, например, количество раз попадания в ДТП. Особенно если это были мелкие аварии, в которых не было сильных повреждений. Поэтому лучше надеяться на специальные сервисы, которые за определенную плату могут дать полную информацию о машине. И уже по такой информации и можно судить о покупке.
Важно также помнить, что после покупки поддержанной машины с рук хозяина, необходимо переоформить машину на себя. Для этого стоит обратиться в надлежащие инстанции и представить все необходимые документы.