Т-игры всегда начинаются с презентации самой игры и запросов участников. После чего Вас попросят выбрать фишку и занять стартовую позицию. Ходы совершаются по очереди каждым игроком. При этом отводится определенное время на общение игрока с ведущим по поводу обозначенного запроса.
В отдельных случаях Вас могут попросить вытащить дополнительную карту, бросить специальные кубики или послушать обсуждение Вашего запроса другими участниками. В момент, когда Вы находите какое-то решение, Вас оставляют его зафиксировать или дают дополнительное задание.
Таким образом Вы проходите всю игру. Однако игра не всегда заканчивается в точке финиша. Очень часто т-игры длятся более двух часов, поэтому за игроками закреплено право выйти из игры в удобный и достаточный для них момент. И обозначение этой «достаточности» - тоже тренинговый момент. Он учит принимать решения.
Играть даже в одну игру можно по различным сценариям. Сценарии могут быть предусмотрены правилами игры или образовываться за счёт того, что мы исследуем один вопрос в нескольких играх. Например, сначала работаем с талантами, затем - со страхами, позже - с действиями. Такие сценарии дают возможность игрокам очень широко рассмотреть ситуацию.
Значимая роль в процессе игры принадлежит ведущему - игропрактику. Он обучен механике игры, понимает варианты развития игровых сценариев, владеет навыком чтения метафорических карт и кубиков, умеет выстраивать коммуникацию между участниками, нивелировать эмоциональные моменты и задавать открытые вопросы, приводящие игроков к решению. В заключении игры ведущий может пояснить Вашу личную ситуацию и дать обратную связь по всей игре.
Можно ли играть без ведущего? Да, можно. Вы можете купить игру, разложить её дома и получить ответы на собственные вопросы. Но в 90% случае они будут очевидными для Вас и недостаточно широкими, чтобы найти выход. Объясняется это просто: Вы будете мыслить из комфортной для себя зоны. Результат Вас вряд ли удовлетворит.
Ведущий - внешний элемент по отношению к Вам и Вашей проблеме. Он не просто проводит по полю, связывая ходы между собой и задавая дополнительные вопросы, но и выступает в роли носителя Вашего обещания решить задачу. Иными словами, после этого придется действовать! Даже если Вы в игре промолчали, это уже первый шаг к успеху. Вынося свою проблему из внутреннего пространства во внешнее, решить её гораздо проще.
Я считаю, что сила игры зависит от компетенции её автора, но в большей степени - от ведущего. Именно он передает философию игры, транслирует заложенные в неё смыслы и обладает достаточной широтой зрения, чтобы подобрать к Вашим ассоциациям те вопросы и дополнения, которые помогут вывести ситуацию на качественно иной уровень. Поэтому мастера проходят курсы обучения каждой конкретной игре. Спрашивайте ведущих о сертификате!
В заключение подчеркну, что т-игры не решат всех проблем за один час. Это тренинг, хотя и в очень удобной, комфортной форме. Именно Вы регулируете формат его проведения и глубину, а более того - осуществление результатов в своей жизни. Игра даст направление, возможность исследовать альтернативу, контакт с чувствами и реакциями. Часто, это только начало. Но понаблюдайте за результатами игры в жизни. В отзывах моих игроков часто звучит следующее:
- «Это удивительно, как игра отразила то, что происходит в моей жизни».
- «Вот уже полгода, как я наблюдаю игровые шаги в действии».
- «Я помню свои реакции в игре и теперь могу принимать решения не из эмоций, а из понимания, что меня ждет дальше».
- «Мне стало легче общаться с близкими, понимать их».
- «Ко мне вернулось забытое чувство свободы, мне больше не нужно отчаянно думать над каждым шагом в жизни. Я знаю, что могу сделать это!».
Именно этого я желаю и Вам!
Автор: Наталья Лапидус