26 июня 2006-го года, раннее утро. Один из кибуццев вблизи границы Израиля и сектора Газы охраняет блокпост, на котором стоят, в том числе, несколько танков. Согласно армейским боевым наставлениям, двое бойцов их экипажей могут спать, но еще двое должны бодрствовать в любой момент. Впрочем, как всегда это происходит в армии, в данном случае трое спят, а один на посту.
В это время начинается палестинская атака, о которой бойцам сообщили, но никто не слушал разведчиков, полагаясь на командира. Сначала блокпост обстреляли из минометов, затем вперед двинулись боевики Хамас, которые воспользовались подземным тоннелем. Эффект неожиданности был реализован в полной мере, и израильтяне совсем не сопротивлялись.
В «Меркаву» попал снаряд РПГ, который вообще-то ей – как слону дробина. В дальнейшем этот танк заведет израильский техник, который без проблем доедет на нем до безопасного места. Тем не менее, солдаты были ошеломлены. И то ли сами вылезли из машины, то ли их оттуда достали. Остался только один, который дремал возле пушки.
Это и был капрал Гилад Шалит, национальный герой Израиля. Он услышал, как палестинцы избавились от его товарищей, пытался спастись в то время, когда прекратился в бой, но когда ему крикнули, чтобы сдавался в плен, он сделал это безо всякого сопротивления. Двадцатилетний парень мог использовать пулемет, он мог закрыть танк, который было бы нечем повредить арабам, он мог применить свое личное оружие, когда оказался снаружи. Но он был слишком ошарашен происходящим, чтобы иметь возможность сопротивляться.
Вскоре после пленения солдата руководство ХАМАС заявило, что готово его вернуть в обмен на большую часть своих соотечественников, которые содержатся в израильских МЛС. Большинство из них были теми, кто воюет с детьми на улицах, а не с армией. На совести у каждого было по нескольку мирных граждан.
В израильском обществе началась мощная пропагандистская компания, причем, палестинцы умело и очень вовремя подливали масла в огонь. Одна сторона стояла, чтобы вернуть капрала любой ценой, другие говорили, что это только ухудшит ситуацию с безопасностью. Вышедшие на свободу хамасовцы снова примутся за старое дело, и немало простых израильтян из-за этого отправятся на тот свет.
Пять лет, а именно столько находился в плену Шалит, на улицах проходили посвященные ему митинги, израильские и иностранные звезды требовали его разменять, местные и зарубежные политики призывали проявить милосердие, а родители парня разбили палаточный лагерь прямо напротив правительства, где жили несколько лет.
Капрала стали называть «нашим общим сыном», «общенациональной бoлью», и правительство было вынуждено действовать. Переговоры шли очень долго, но когда состоялся размен, освобождение Гилада Шалита воспринималось, как народный праздник. Было перекрыто движение на улицах, все радовались и смеялись.
Впрочем, когда с пацаном поработали психологи, он рассказал им, что очень боится вопросов военных cлeдoвaтeлeй, которых пока что к нему не допускали. Он не знал, что превратился в национального героя, и поступать со всей строгостью с ним не будут. Солдата отправили в лазарет, оградили от общения с прессой, и дали возможность прийти в себя. Он все еще числился в армии и получал все выплаты, предусмотренные государством. Пока Шалит находился в плену, его дважды повышали в званиях. В конце концов, он дал несколько интервью, которые восприняли с удовлетворением.
Палестинцы сразу же поняли, что перед ними сломленный человек и относились к нему хорошо, чтобы у пленника не ухудшилось здоровье. Кормили тем, чем питались сами, но на непривычной пище он все равно похудел. Старались менять места заключения, чтобы Гилад не был найден израильской разведкой. Давали смотреть телевизор и даже пару раз выходить в интернет. В общем, не жизнь, а малина.
Когда он вышел, что долгое время был, как звезда, но старался не злоупотреблять своей популярностью. Парень выучился на финансиста, устроился на работу и даже женился на своей давней подруге год назад. В настоящее время все у него хорошо – главным образом, потому, что он сам старается не кричать о своем героизме и лишний раз не отсвечивать.
Большинство из отпущенных в обмен на него арабов сейчас находятся на том свете или вернулись в израильские МЛС. Кто знает, что случится, когда ХАМАСу достанется еще один израильтянин.
#евреи #израиль #палестина #армия