Найти в Дзене
Н.В.

Перелом. Новости жизни.

Еще ночью подъезжали две машины, торговля прошла без эксцессов, а вот уже под утро залетела группа отморозков. Наверное, обдолбанные и бесстрашно - тупые. На вышедшего к ним продавца сразу наставили стволы, а при включении фонарика в лесополосе, началась бесперспективная, но опасная пальба во все вокруг. Ждать было нечего, перестреляли мы их быстро. Собирая оружие - обрезы и странные переделки из травматов, я удивился наличию у лежавшего рядом с машиной водителя настоящего рабочего макарова в руке, а в кармане полторы пачки патронов. Его я тихонько заныкал в свой карман, благо, за поясом у неудачного мародера нашелся еще травмат, его и сдал в общую кучу. В салоне, кроме охапки всякой условно сьедобной хрени в виде чипсов, сникерсов и сухариков со вкусом не сухариков, нашлась упаковка шоколадок и несколько пакетиков порошка, видимо, "дури" ихней. Решили эту дурь сдать кому нибудь, кто лечить умеет, доктор тут живет, но в годах, не привлекается к патрулированию. Может и пригодится ему ка

Еще ночью подъезжали две машины, торговля прошла без эксцессов, а вот уже под утро залетела группа отморозков. Наверное, обдолбанные и бесстрашно - тупые. На вышедшего к ним продавца сразу наставили стволы, а при включении фонарика в лесополосе, началась бесперспективная, но опасная пальба во все вокруг. Ждать было нечего, перестреляли мы их быстро. Собирая оружие - обрезы и странные переделки из травматов, я удивился наличию у лежавшего рядом с машиной водителя настоящего рабочего макарова в руке, а в кармане полторы пачки патронов. Его я тихонько заныкал в свой карман, благо, за поясом у неудачного мародера нашелся еще травмат, его и сдал в общую кучу. В салоне, кроме охапки всякой условно сьедобной хрени в виде чипсов, сникерсов и сухариков со вкусом не сухариков, нашлась упаковка шоколадок и несколько пакетиков порошка, видимо, "дури" ихней. Решили эту дурь сдать кому нибудь, кто лечить умеет, доктор тут живет, но в годах, не привлекается к патрулированию. Может и пригодится ему как обезболивающее.

*****

Утром к нам завернул патруль. Подъехали, поглядели, провели пулеметом вокруг, вышел старший, огляделся, постучал рукой по баку бензовоза, ухмыльнулся. К тому времени тела неудачливых мародеров мы оттащили в лесополосу и при появлении патруля никто не решился светить фонариком и имитировать массовость охраны. К вышедшему торговцу он подошел уже спокойно:

- самооборона? Сколько людей в поселке проживает?

- самооборона. Проживает человек сто.

- нападения были на жителей? грабежи, мародерство, убийства?

Наш продавец начал что то мямлить, все больше замыкаясь перед старшим. Трудно ему молчать, что в посадке лежит кучка из трупов, напичканных наркотой. Я сунул в нычку ствол, гранату и вышел к ним.

- здравия желаю. Чем помочь? Что обьяснить?

Старший оглядел меня внимательно, без сарказма.

- служил?

-служил.

- воевал?

- пришлось.

*******

Патрульный еще раз внимательно оглядел меня.

- в общем, слушай расклад. Мы по ночам город держим от бардака, по периметру не катаемся. У нас в первые два дня тоже было с потерями. Два экипажа потеряли. Один "тигр" вернули, а второй - "&&&&&" катается где то. Старались мирным путём поначалу, да не вышло. Мы только днём выскакиваем периметр проверять, так что, если ночью такой заедет - лучше не шутить. У них калаши с подствольниками и "Корд" на броне, плюс "шмели". Такой вот расклад. С вашими мухобойками дёргаться - верная смерть. Весь ваш поселок разметут. Мотай на ус.

- принято. А в целом обрисуй.

- нам не всё доводят, но конкретное что то творится. Электричество все легло, связь тоже. Спутники молчат или попадали, радио глушат так, что в нем смысла нет. По закрытым каналам команды идут держать население, пресекая погромы, вот и держим. Каждый день перестрелки, отмороженные или добровольные сумасшедшие повылезали. Сажать и собирать их некуда, потому просто стреляем. Думаю, все ясно.

- ясно.

- пойдём, проясни!

Понятно, что у них тепловики, свежие трупы видно далеко. Вот и пошли к кучке придурков сложенных. Патрульный ногой ткнул.

- ваши?

- наши.

- Поверни!

Я заметил, что он калаш рукой подвёл горизонтально, для стрельбы...

Перевернул верхнего.

Патрульный присел, повернул голову его, рассмотрел, опять повернул... Ствол на меня смотрит его...

- бит в грудь, не добивали, бошка чистая, значит - сам напросился. Пошли!

Ну, пошли, так пошли.

Старший пошел к "Тигру", потом обернулся:

- звание какое?

- рядовой запаса.

- удачи, рядовой...запаса.

Потом он долго обсуждал что то с экипажем. Подошёл опять ко мне.

- как комиссовался?

- по ранению.

- Как зовут?

- позывной "Одиночка".

Боец поперхнулся и замахал старшему, уводя его в машину. Я раскрылся.

Старший вышел, протянул подствольник и разгрузку с выстрелами. Охренеть, по нашим временам - целое состояние!!!

Я одиночка. Так и позывной прилип. Кто то из экипажа патруля обо мне слышал, потому и увёл старшего. Значит, в экипаже есть опытный парень. И мне, вдруг, стало легче. Я понял, что завтра они тоже заскочат к нам. Главное - дожить до завтра.

*****

На той войне я был снайпером. И не рядовым. Носил погоны, которые слетели после битой морды штабиста, прилетевшего в период затишья и собравшего нас для постановки новых задач. Молодой, правильный, активный. Сынок генерала далекоидущий... На вопрос его "какие вопросы, проблемы?" Я встал, представился и изложил и проблемы и вопросы.

Кончилось обвинением с его стороны в неумении воевать и трусости моей лично. А потом блестящие ботинки подлетели и фуражка - аэродром улетела в сторону ...

Погоны сняли. Я - рядовой запаса. Разжалован вчистую. Служил, потому - в запасе. Точка. От тюрьмы спасли награды, снятые решением трибунала. Так и зачитали в приговоре: "лишить государственных наград....". Бил сыночка, а попал по государству...

***** на удачу рядовому запаса: карта сбербанка автора: 2202 2002 7428 9774, перевод по мобильному - 8-910-308-91-18