Всем привет!
Для давних читателей этого блога уже не секрет, что к трамваям я испытываю достаточно трепетные чувства, но... Но если размышлять честно и объективно - трамвайная культура в Петербурге мертва. Да, есть "Чижик", что скорее всего исключение, или же 100-й и 60-й маршрут, которые так и не допилили, но в остальном всё очень печально и сейчас мы пройдёмся по всем пунктам.
Медленно...
Трамвай Петербурга сейчас - самый медленный вид общественного транспорта. На некоторых участках даже пешком может получится быстрее чем ехать в трамвае. И дело вовсе не самих вагонах, хотя большинство и правда те ещё ведра с гайками.
Немного примеров:
- Проспект Просвещения. Скорость трамвая – 20 км/ч. Скорость автобуса – 30 км/ч, но автобусов тут мало. Маршрутка едет почти со скоростью автомобиля.
- Большой проспект П.С. Маршрутка едет со скоростью 25 км/ч, автобус – 15 км/ч, остальной транспорт – тоже. Скорость трамвая от Троицой площади до площади Ленина в будние дни 5,9км/ч, с учётом ожидания - пешком быстрее.
- Но даже 5,9 км/ч — это не антирекорд. Мы не рассмотрели последний участок — оборот по площади Ленина. И здесь мы видим совсем удручающую картину. В час «пик» трамваем по кругу невозможно пользоваться вовсе. Вместо 4-5 минут он проезжает этот небольшой кусок за 13. Средняя скорость составляет 3,37 километра в час. Пассажиры этот кусок не используют, он действует фактически только для оборота, и на нём теряется огромное количество времени для каждого рейса, причём в течение всего дня.
Неудобно и небезопасно...
Второй важный критерий - удобство пользования. Большинство трамвайных остановок Петербурга расположены посреди проезжей части и пассажиры выходят или заходят прямо посреди проезжей части. Это неудобно и небезопасно ведь малейшая невнимательность водителя автомобиля и пассажир неизбежно получит травму. Неудобно - и даже низкопольные трамваи здесь не эффективны, поскольку всё также не облегчается использование для маломобильных групп граждан. В чём проблема поднять проезжую часть над трамвайными рельсами для удобства и безопасности пассажиров так и сотанется видимо висеть без ответа.
Старая инфраструктура.
Большая часть трамвайной инфраструктуры Петербурга устарела и не соответствует сегодняшним реалиям. Множество трамвайных линий не обособлены и не имеют приоритета на светофорах и перекрестках. А там где есть выделенка трамвайное полотно настолько в плачевном состоянии, что скорость уменьшается от возможных и максимальных.
Там где трамваи едут в общем потоке, ожидать высоких результатов тоже не приходится - трамвай не способен объехать препятствие в виде аварии которая находится в габарите вагона. Трамвай успешно подрезают остальные участники движения, а если вдруг ДТП... То как минимум 30% маршрута следующий по этой линии закрывается на время решения ситуации и пассажиро вынуждены делать дополнительную пересадку.
Трамвайные вагоны на 85% еле на ходу и срочно требуют замены. Все эти ЛВС и ЛМ - это просто куски металлолома которые на последнем издыхании ползут по кривым рельсам. И здесь мы можем сделать вывод - мало закупить новые вагоны, нужно ещё модернизировать инфраструктуру и заменить сотни километров старых кривых рельс.
...
Есть ли будущее у трамвая в России и в Петербурге в частности? Я не знаю, но хочется верить, что есть. Возможно, легкорельсовый транспорт в Северной столице будет также прекрасно выглядеть и функционировать как например в Будапеште, Бордо, Хельсинки, Пёстлингбергбан, Мельбрун. Но пока реалии нам говорят об обратном - в России есть обратные примеры, когда трамвайные системы закрываются: Тверь, Ногинск, Архангельск, Воронеж и множество других.
Поживём, увидим...
Если Вам понравилась статья, то не забудьте поставить большой палец вверх! Делитесь статьей с друзьями и в соцсетях! Подписывайтесь на канал - впереди ещё масса интересных публикаций!
Все оскорбления выходящие за рамки будут удалены а их авторы заблокированы!
Как всегда - всё, что написано в данной статье это личное мнение автора и оно отличается от Вашего!
#трамвай #транспорт #города #санкт-петербург #россия