Найти в Дзене
Oessnowboards

Выбор жесткости сноуборда

Выбирая жесткость доски, нужно ориентироваться, в первую очередь, на то, как ты катаешься, на то, как какой угол закантовки в дуге ты ставишь доску. Чем этот угол выше, тем более жесткая доска тебе нужна. С одной стороны, пока угол закантовки небольшой 20-40 градусов, а вес тела находится над доской, то сгиб доски происходит под воздействием веса, который над доской. Как только вес тела начинает находиться в стороне от доски, а угол становится 60+ градусов, то жесткость доски переходит в разряд абстрактных параметров, где уже нет прямой связи жесткости доски с весом. Жесткость становится предпочтением. Мне более жесткую, чем вот эта. Или менее жесткую. С другой стороны, излишняя жесткость доски, без умения и желания ставить ее на больший или большой угол закантовки - поставит крест на катании, потому что доска откажется поворачивать на маленьком угле, а вес тела, приложенный сверху, не будет сгибать её в дугу. Что бы попасть в правильную жесткость под карвинг - нужно видео того, как

Выбирая жесткость доски, нужно ориентироваться, в первую очередь, на то, как ты катаешься, на то, как какой угол закантовки в дуге ты ставишь доску.

Чем этот угол выше, тем более жесткая доска тебе нужна.

С одной стороны, пока угол закантовки небольшой 20-40 градусов, а вес тела находится над доской, то сгиб доски происходит под воздействием веса, который над доской.

Как только вес тела начинает находиться в стороне от доски, а угол становится 60+ градусов, то жесткость доски переходит в разряд абстрактных параметров, где уже нет прямой связи жесткости доски с весом.

Жесткость становится предпочтением. Мне более жесткую, чем вот эта. Или менее жесткую.

С другой стороны, излишняя жесткость доски, без умения и желания ставить ее на больший или большой угол закантовки - поставит крест на катании, потому что доска откажется поворачивать на маленьком угле, а вес тела, приложенный сверху, не будет сгибать её в дугу.

Что бы попасть в правильную жесткость под карвинг - нужно видео того, как ты едешь. В этом видео, смотреть на правильность действий и угол закантовки доски.

Чем выше угол закантовки доски тем более жесткую доску брать. Независимо от веса. Потому что при таком катании выбор жесткости больше зависит от угла закантовки, чем от веса.

Как только ты начинаешь ехать в кант, мягкая доска очень быстро начинает ограничивать тебя по скорости и углу закантовки. ОЧЕНЬ быстро. Либо меньше скорость либо меньше угол, либо она начинает складываться. Дальше кто-то поднимает жесткость досок, кто-то перестает поднимать скорость и угол закантовки, кто-то уходит на жесткую доску.

*****************************************************************************

Причина, по которой производители не хотят делать доски более жесткими - совсем не деньги или какие-то технологии.

Сделать доску жестче почти ничего не стоит. Проблема в том, что людям, которые катаются на досках это НЕ НУЖНО.

Мягкую доску очень легко торсионно скрутить ногами, и согнуть заодно. Eсли у нее мелкий радиус - она сама повернет. Все это без какого либо угла закантовки.

Поэтому широкая талия не нужна. Доска НЕ СТАВИТСЯ сильно на кант при катании.

Все слова про жестче или мягче, это слова маркетологов к реальности почти не имеющие отношения, потому что, например, наша 185GS руками едва-едва гнётся, этому подходу много лет.

В начале века этого, все резко переориентировались на него и с той поры так всё и идёт. Дать потребителю то, на чем он(а) сможет сразу как-то поехать. Разумеется без какого либо обучения, потому что, это дорого и без какой либо теории, потому что, вникать лень и не интересно.

Таким подходом индустрия сама себя загнала в тупик. Если сделать доску жестче - она будет поворачивать только за счет БОЛЬШЕГО угла закантовки. Больший угол поставит уже вопросы к талии доски и углам. Люди начнут задавать вопрос "а где я могу купить более широкую доску". Но современное оборудование имеет лимит в 350мм по самой широкой части обрабатываемой продукции. 350мм это значит что, реально больше 320 - не надо и даже при этих 320 будет уже неудобно. Другого оборудования на рынке нет. Это значит, что сначала должен появиться ажиотажный спрос на широкие доски, а только потом, производители решат, что с этим делать. Убивать эту моду или делать очень дорогие станки под широкие доски. Помня, как в начале века они убили жёсткую тему, я бы поставил что они выберут и тут убить моду.

***************************************************************************

Вот начало, что-то получаться на обычной доске в карвинге у человека.

Покупается что-то более жесткое и сразу ВОСТОРГ.

Причина восторга в том, что доска за счет больше жесткости убирает ошибки человека, которые на более мягкой доске, "показываются" доской в виде сбросов, нестабильности и пр.

Поэтому, выбор более жесткой доски под карв, обычно приводит к радости.

Выбор значительно более жесткой доски, которая уже ТРЕБУЕТ понимания, что поворот осуществляется за счет изменения УГЛА ЗАКАНТОВКИ ДОСКИ, может привести к трагедии.

Отсутствие знания теории и понимания КАК этим надо управлять, сталкивает человека с реальностью того, что он не можешь повернуть на доске.

----------------------------------------------------------------------------------------

Это интересно:

Чистый кембер, без рокеров очень быстро входит в дугу и очень хорошо держит дугу, не совсем желая с ней расставаться. Чем он больше тем сцепление выше. Исключения есть, но общая тенденция именно такая. Рокеры на носу и хвосте дают более мягкий вход в дугу и более легкий выход из неё.

Геометрия (шейп) ВСЕГДА привязана к форме кембера и жесткости. Нельзя говорить про что-то одно. Это как сложный салат, который надо есть целиком.

Радиус без жесткости доски, и без ее вертикального профиля изгиба (кембер) - ни-о-чем совершенно. Некоторые производители пишут на сайте 9-11. На доске уже пишут 11. В реальности это сильно меньше. И цифра - ни-о-чем

Реальный радиус поворота равен радиусу бокового выреза доски * cos угла закантовки (мы не учитываем то, что доска еще будет гнуться, уменьшая этот радиус — этот изгиб не возможно посчитать, т.к. он зависит от слишком большого количества факторов)
Реальный радиус поворота равен радиусу бокового выреза доски * cos угла закантовки (мы не учитываем то, что доска еще будет гнуться, уменьшая этот радиус — этот изгиб не возможно посчитать, т.к. он зависит от слишком большого количества факторов)
-2

Основные обсуждения в телеграмм чате https://t.me/oes_snowboards