Найти тему
Переплёт

Шекспир, Нетфликс и "Биошок": рассказываю, что у них общего

Экранизации видеоигр - это новый тренд Голливуда. Опасения, что фильмы по мотивам игр не будут приносить прибыль или не смогу привлечь никого, кроме геймеров, не подтвердились. И всё больше и больше киностудий активно переделывают сценарии игры в сценарии фильмов, взять хотя бы Sony и её свежий "Анчартед".

Теперь к жанру "игрового кино" решил присоединится и Netflix. Онлайнер уже имеет в активе несколько игровых адаптаций (в основном в формате сериалов), но недавно анонсировал полный метр. Да ещё какой!

Долго тянуть интригу не буду - нас ждёт адаптация культовой игрули под названием BioShock.

Для тех, кто не в курсе сюжета, расскажу: это история о человеке, который обнаруживает заброшенный подводный город Восторг, а там - научную базу сумасшедших генетиков, по самую герметичную крышку заполненную последствиями их безумных экспериментов. Игра завоевала ряд наград и отличается от привычных многим игрокам гейм-поделок своим стилем и досконально проработанным сюжетом.

Планы на киновоплощение BioShock возникли практически сразу после выхода игры на ПК и приставках: уже в 2008 году команду для съёмок начал собирать режиссёр Гор Вербински, как раз закончивший трилогию "Пираты Карибского моря". Но его мечтам не удалось сбыться...

А ведь история этой игры уходит корнями прямиком к классику, великому и неповторимому Уильяму Шекпиру. И, пока ждём новых новостей, трейлеров и премьеры, давайте-ка я расскажу, какое отношение BioShock имеет к знаменитому писателю и... Рону Перлману. Пойдём в обратной хронологии, не против? Так интереснее.

Так вот, сценарий игры начали писать ещё в 2002 году, за пять лет до выхода игры. Автор сценария, Кен Левин, основу придуманного мира взял из романа "Атлант расправил плечи" Айн Рэнд, а вот много идей для визуального воплощения, особенно в завязке игры, были взяты из фильма 1995 года, в котором главную роль играл Рон Перлман.

Город потерянных детей. Даже главные герои в этом фильме похожи на типажам на героев "BioShock", согласны?
Город потерянных детей. Даже главные герои в этом фильме похожи на типажам на героев "BioShock", согласны?

Лента называется "Город потерянных детей" - это плотно наполненное сюрреализмом французское кино, напоминающее сплетение ночных кошмаров.

Гениальный, но крайне сдвинутый на теории адаптации снов в реальности учёный похищает детей, сны которых хочет смотреть. Но дети боятся его и в результате он видит только их страхи.

Одним из похищенных оказывается младший брат циркового силача, который и приступает к его поискам. В результате планам злого гения приходит полный "абзац", но перед финальной схваткой силачу (его-то и играет Перлман) предстоит встретится с самыми чудовищными выходцами из его кошмаров.

Сны в этом кино - самое главное. Причём сны и некоторые эпизоды реального мира, которые можно спутать со снами, очень часто наполнены отсылками и "пасхалками" к... сразу нескольким пьесам Уильяма Шекспира.

Шекспир, Рон Перлман, Биошок? Шекспир бы испытал немалый шок...
Шекспир, Рон Перлман, Биошок? Шекспир бы испытал немалый шок...
Кстати, после этого фильма их позвали в Голливуд, предложив снять "Чужой-4". Жёне согласился, Каро отказался. Но это уже другая история...

Сценаристы и режиссёры Марк Каро и Жан-Пьер Жёне сценарий фильма написали ещё в начале 80-х. Каро в одном из интервью сказал, что идея смешения реальности и снов пришла им, когда они посмотрели театральную постановку пьесы "Сон в летную ночь".

В те годы технических возможностей для съёмок фильма у Каро и Жёне не было, а снимать по этому сценарию мультфильм они не захотели, хотя и были уже уверенными в своих силах аниматорами. Кино было снято только в 1995-м, довольно "успешно" провалилось в прокате, но Кен Левин его посмотрел. И вдохновился.

В результате сцены с аквалангистом и спуском героя Перлмана по трубам в лабораторию учёного были почти без изменений взяты сценаристом для BioShock'а.

Вот так, как в самых настоящих снах, идеи Уильяма Шекспира, заложенные им в своих пьесах больше 400 лет назад, нашла воплощение (пусть и косвенное) в фильме, повлиявшем на создание известной компьютерной игры. И, хочется надеяться, что кино от Netflix по мотивам BioShock не сильно отойдёт от этих самых мотивов.

Чтобы узнать ещё много интересных фактов о фантастике, подписывайтесь на блог Переплёт здесь или в любой из соцсетей.

Видеоролик со всеми ролями Рона Перлмана в фантастике - под ссылкой. Приглашаю подписаться на YouTube-канал "Переплёт".

Как думаете, получится фильм "BioShock" таким же культовым, как игра? Пишите в комментариях.