Почему одна рекламная кампания имеет ошеломительный успех и многократную отдачу, а другая похожа на холостой выстрел? Все дело в том, насколько профессионально и качественно сработало рекламное агентство. Насколько точно специалисты разобрались в том, кому именно и какими средствами предложить ваш уникальный продукт. А сейчас по-порядку.
Рекламная стратегия на плюс
Представьте, что некая компания N запускает на рынок новый продукт. Им показалось, что он востребован на рынке. И они даже провели некоторые исследования. Разработали план вывода на рынок. Разместили рекламу одновременно на ТВ, в соцсетях, вложились в наружную рекламу.
В результате ТВ реклама рассказывает, как это престижно, интернет-реклама — как это недорого , а наружная — о том, как это эстетично и красиво. И все по отдельности — чистая правда. Только средства эти — на разные аудитории. И в голове потребителя не суммируют преимущества, а, наоборот, вычитают.
Давайте предположим, что вы — представитель целевой группы, которая ориентируется на успех. Для вас важно все, что ведет к успеху. И престиж — прежде всего. Ну, конечно, вас зацепляет телевизионная реклама, которая сделана визуальными средствами и языком — для таких, как вы. Ведь она нацелена показать престиж продукта.
А потом вы видите интернет-рекламу, которая говорит о том, как этот продукт доступен практически для всех. И тут вы, конечно же, понимаете, что если этот продукт для всех, то он точно не для вас. И если этот продукт имеет бюджетную цену, то он не может быть престижным. И вычеркиваете этот продукт из своей подкорки.
А теперь встанем на позицию более массовой аудитории — группы чистых потребителей. Им важно, чтобы было, как у всех. Чтобы было не хуже других. А самое главное — чтобы было недорого.
В рекламе соцсетей они видят желанный продукт. Уже начинают его вожделеть. Но тут вдруг при просмотре телевизора, обнаруживают, как этот продукт престижен. И даже не выясняя цен, припечатывают свой вердикт: не подходит, не для меня.
Вот и получается: разработчики рекламы, может быть, имели благую цель, хотели суммировать аудитории. А в результате внутри каждой аудитории получили вычитание.
Целевая аудитория: двойное сегментирование
Есть разные способы классифицировать целевую аудиторию. Но точнее сегментировать ее в два этапа. И на первом этапе важно разделить аудитории по типу потребления, вернее даже, по жизненной стратегии. Таких групп можно выделить три.
Первая — группа реализации. Это люди, которые уже добились в жизни всех желаемых высот. Теперь они живут и реализовываются. Сразу можно сказать, что в структуре потребления этих людей — 5 %. Это могут быть творцы, олигархи, чиновники самого высокого ранга. И, как ни странно, бомжи. Они ни за что не борются, они не делают выбор, потому что им уже предоставляют все готовое. Они все анализируют и смотрят на мир, как на шахматную доску: им любопытно, какая фигура какое решение примет и как сходит.
Вторая группа — представители жизненной стратегии ориентации на успех. Этих в структуре потребления — 25 %. Это очень активные люди, люди действия. Они все время подглядывают, как живут реализаторы. И стремятся в ту категорию. Для этого не жалеют ни сил, ни средств. Хотят все лучшее и самое престижное: дома, машины, должности, образование для детей, продукты, медицину, страховку и т.д.
Третья группа — потребители. Их 70 %. Они очень часто недовольны, хотят, чтобы у них было все, но для этого чтобы ничего не делать. Им важно иметь все, что есть у соседа, чтобы было даже лучше. Все время сравнивают, часто завидуют. Берут все, что модно, что уже есть у любимых артистов или иных лидеров мнения.
Большой секрет в том, что эти группы не повторяют в точности социальную лестницу. Потому что все три встречаются как среди самых богатых людей, так у среднего класса и совсем небогатого сословия. Поэтому данное деление и называется не "по образу жизни", а по отношению к жизни, по жизненной стратегии.
И почему это важно? Потому что когда вы начнете выстраивать рекламу или позиционирование, в первую очередь, оцените: это для людей активных или инертных? И тогда уже подбирайте соответствующие образы и мысли.
А вторым этапом смотрите, достаточно ли вам только этого выбора аудитории. Или следует еще конкретизировать пол, возраст, социальное положение и т.д. Накладывайте две кальки — и работайте с целевой аудиторией максимально точно.
Рекламно-производственная компания
В действительности очень много зависит от профессионализма рекламных специалистов и их желания с вами работать. Не менее важно, чтобы они смогли донести свою идею производителям рекламы и добиться точной реализации.
В этом смысле очень эффективно работать с рекламно-производственной компанией, где вам помогают определиться с целевыми группами, сформировать рекламную стратегию, разработать визуальную концепцию рекламной кампании и произвести сам рекламный продукт. При этом погрешности при передаче смысла с одного этапа на другой полностью исключены.
В типографии "Мир печати" в Самаре много лет работает многофункциональное рекламное агентство. Мы работаем с местными компаниями, а также работаем удаленно. Всегда заинтересованы в результате, поэтому очень внимательно относимся к деталям и делаем ставку на эффективность.
К тому же, наша типография полного цикла может произвести абсолютно любой рекламный продукт, с полным сохранением и отражением рекламной идеи.
Оформить любой заказ вы можете в офисе типографии «Мир печати» в Самаре, а также удаленно. Связаться с нами можно любым удобным для Вас способом:
- Телефон: +7 (846) 206-00-68
- Почта: info@mir-pechati.su
- WhatsApp: +7 (996) 624-67-12