В культуре аниме существует великое множество жанров. Помимо привычных нам детективов, романтики или фэнтези, тут присутствуют такие понятия как "иссекай", "отакку" или "Сэнтай". Что бы иметь представление о новых разновидностях жанра, я предлагаю вам прочитать описание каждого из них. Так как основных жанров я собрал целых 63, я разобью их на 3 части, для большего удобства.
Приятного ознакомления!
- Комедия — все мы любим посмеяться и развеяться, но отдых не исключает поднятия серьезных, порой философских вопросов. Несмотря на то, что комедия является самостоятельным жанром, чаще всего мы видим ее в роли дополнения к другим (например романтическая комедия, или комедийный экшен). Сама по себе комедия может быть весьма разноплановой, от легких шуток, насмешек и забавных ситуаций, до жесткой сатиры.
- Пародия — берем одно или несколько известных произведений, добавляем щепотку гротеска, немножко юмора, не жалеем сатиры, все это перемешиваем, доводим до абсурда и на выходе получаем аниме в жанре пародия.
- Романтика — про радость и слезы, воссоединение и расставания, любовь и разлуку. Про всё то, что является частью человеческих отношений. Главными действующими лицами обычно являются школьники или студенты, которые преодолевают любовные коллизии, смешанные чувства и душевные терзания, а основной упор в произведении делается на раскрытие их эмоций и переживаний.
- Мыльная опера — жанр романтического сёдзё-аниме, концентрирующийся на изложении сложных и запутанных любовных историй.
- Школьная мыльная опера — разновидность мыльной оперы, описывающая любовные истории школьников.
- Гарем — персонаж мужского пола по стечению обстоятельств оказывается в окружении большого количества девушек (по канонам жанра от трех и более). После чего в образовавшейся компании между девушками начинается борьба за внимание главного героя. Несмотря на то, что жанр имеет комедийно-романтическую направленность и большое разнообразие типажей персонажей, построение отношений с какой-то одной героиней вовсе не обязательно. Чаще всего такая компания просто живёт в мире и согласии, как одна большая семья.
- Реверс-гарем — все то же самое, что и в гареме, только наоборот : одна девушка окружена несколькими парнями.
- Драма — наверное самый популярный жанр в искусстве, потому что именно она сильнее всего затрагивает струны человеческой души. Произведениям свойственна трагичность, глубокое противоречие чувств, конфликты и трудноразрешимые проблемы. Основной эстетикой драмы служат эмоционально-волевые реакции человека, выраженные в словах или поступках, а произошедшие события нередко имеют непоправимые последствия.
- Повседневность — жанр, художественно, и в то же время максимально достоверно, описывающий будничную жизнь простых людей (часто школьников). Основная цель таких работ вызвать у зрителя чувство эмпатии, посредством сопоставления собственного жизненного опыта с событиями происходящими у героев произведения.
- Приключения — о захватывающих происшествиях, неожиданных событиях и великих свершениях. Главный герой (один или с товарищами) становится участником определенной цепочки событий, которая приводит его на путь испытаний. Используя силу, смекалку и хитрость, он преодолевает все препятствия и добивается успеха.
- Экшн — зрелищные произведения с высокой динамикой повествования. Сюжет, несмотря на сильную эмоциональную напряженность, обычно достаточно прост и незатейлив, а основной упор сделан на аудиовизуальной составляющей.
- Фэнтези — произведения о мирах которыми правят не наука и техника, а «меч и магия». Часто встречаются элементы западноевропейского фольклора, но нередко используется колорит Востока или элементы японской и китайской мифологии. Существование вымышленных существ и волшебных сил не объясняется с научной точки зрения, а является принятой нормой мироздания.
- Магия — произведения о чародеях, магах и ведьмах. Может быть действие сюжета происходит в академии волшебства, а возможно, что магия служит основным способом разрешения вопросов главных героев. В любом случае, увидев в аниме жанр магия, будьте готовы погрузиться в мир волшебства, которым управляют загадочные и неизвестные силы.
- Мистика — произведения в этом жанре пронизаны духом загадочности и таинственности: странные события, необъяснимые явления, сверхъестественные силы, потусторонние миры и леденящие душу существа, возникающие из ниоткуда. Хорошая мистика щекочет нервы и завораживает, одновременно пугая и пленяя зрителя. Герои и персонажи являются либо обладателями сверхъестественных (экстрасенсорных) способностей, либо представителями потустороннего мира (призраки, демоны).
- Сверхъестественное — описываемая реальность этого жанра принципиально отлична от привычной нам действительности. Основными атрибутами являются духи, демоны и прочие представители синто-буддийского синкретизма, а так же персонажи обладающие парапсихическими силами (телепатия, телекинез, гипноз). Жанр близок по духу к мистике, однако без налета чрезмерной загадочности и таинственности. Паранормальные явления и потусторонние силы здесь скорее привычные атрибуты, чем нечто выдающееся и пугающее.
- Вампиры — вопрос, почему именно эти мистические существа так плотно обосновались в анимационных работах, для меня остается открытым. Возможно причина в японском фольклоре. Вампиры наравне с демонами и духами (аякаси) являются настолько популярным сеттингом, что стали самостоятельным жанром.
- Демоны — самобытная японская мифология и религиозный синкретизм, привели к созданию необычной, но очень интересной культуры. Благодаря ей, духи, демоны и божества являются для японцев знакомыми и привычными персонажами с малых лет. Произведения этого жанра познакомят нас как с представителями восточного эпоса, так и с их западными коллегами, которые могут незримо сосуществовать с человеком, занимаясь своими делами, а могут пытаться захватить мир или, наоборот, спасти его.
- Суперсила — о персонажах наделенных сверх способностями в результате происшествия или же являющихся их врожденной чертой. Природа их силы может быть различна и герой на протяжении всего произведения постигает и развивает ее. Часто суперсилы имеют как положительные, так и отрицательные персонажи, что позволяет внести в сюжет элемент противостояния.