Слишком мелкий, слишком сложный, недоработанный, несерьезный, не стоящий усилий… У кинопроизводства нелегкая жизнь. Многие из них могут провалиться, когда в игру вступают критики. Но время показывает, что последнее слово не за критиками.
Джуманджи
- Год выпуска: 1995
- Metacritic: 39
- Rotten Tomatoes: 55%
«Джуманджи» Джо Джонсона попал в список ненавистных фильмов для критиков за несколько преступлений в глазах критиков, которые должны были бросить тень на всю постановку.
Как вдохнуть инквизиторский огонь разрушения на полную катушку? Так и появились обвинения в слишком динамичном и не до конца выстроенном сюжете, еще не очень реалистичных спецэффектах и утрированных персонажах, сыгранных, например, Робином Уильямсом. Что ж, даже громкие имена не смогли смягчить василискового взгляда инсайдеров.
Посмотрев фильм в далеком детстве, не придал большого значения дне приключений Алана Пэрриша и его друзей. Потому что работа Джонсона – это не только бегаещее по городку стадо диких львов, слонов и кровожадных комаров, которое вызывало у самых маленьких зрителей панический страх, а у их родителей сомнения относительно приемлемого возрастного диапазона.
Это также, а может быть, даже прежде всего, история об исключении и преследовании, которые заставляют людей бороться за выживание в одиночку.
Когда главного героя фильма втягивает игра в альтернативную реальность и ему приходится столкнуться с дикой природой джунглей, становится понятно, что это одна из великих метафор мира жестокости и безжалостности, с которой приходится сталкиваться каждому. Несмотря на резкую критику, «Джуманджи» - забавляет, учит, развивает воображение и запоминается надолго.
Капитан Крюк
- Год выпуска: 1991
- Metacritic: 52
- Rotten Tomatoes: 29%
«Капитан Крюк» так и не получил теплого приема критиков. Даже спустя годы никто не реабилитировался и не признался, что, несмотря на обрушившиеся на производство громы, оно не дало о себе забыть. Вердикт был вынесен быстро, без сантиментов и жалости: сокрушительный, китчевый и раздутый до абсурда самого низкопробного кино.
По сей день он считаются худшим фильмом Спилберга. Речь шла о гротескном сюжете, утрированных персонажах, излишествах и гламуре, которые трудно переварить взрослым. Подождите минуту! Ведь это семейное кино...
От такой яростной критики трудно встать. И все же постановка со звездным составом поразила и самых маленьких зрителей, и родителей, ищущих хороший семейный фильм, который можно смотреть, не опасаясь, что рояли упадут на головы героев.
«Капитан Крюк» — чрезвычайно красочный маскарад с хорошей музыкой и великолепными декорациями, который притягивает, как магнит, и в то же время затрагивает множество экзистенциальных проблем, таких как безответные чувства, старость, смерть и неблагополучная семейная жизнь.
Это забавно, мир кажется больше, красочнее и неоднозначнее, а персонажи становятся прекрасными проводниками, проводящими нас по созданной реальности как сквозь зеркальный шкаф, где все меняется ежеминутно и усиливает впечатление необычайности.
«Капитан Крюк» защищался, хотя после волны сокрушительной критики создатель решил от него отказаться. У постановки есть некоторые недостатки, но полностью вычеркнуть ее и скрыть от мира, полного серьезности и цинизма взрослой жизни, сложно.
Мумия
- Год выпуска: 1991
- Metacritic: 48
- Rotten Tomatoes: 61%
Есть фильмы, которые осуждаются критиками только потому, что они являются продолжением. Так обстоит дело в контексте фильма «Мумия». Мало кто из зрителей понял, что постановка Стивена Соммерса была ремейком в свободной форме произведения 1932 года, получившего гораздо лучшие отзывы.
Мумия «убила» критиков поверхностным подходом к самой условности фильма ужасов, отсутствием логики в построении персонажей, не слишком броскими спецэффектами и тем, что Соммерс немного отклонился от сюжета оригинала. Что ж, трудно не согласиться с тем, что персонажи иногда чересчур статные и прожорливые, но снижает ли это очарование фильма?
Надо признать, что «Мумия» сохраняет атмосферу приключений с оттенком ужаса. Сам ходячий труп жреца Осириса выстроен чрезвычайно динамично.
Иногда мы видим его в старых рваных бинтах, иногда в виде груды гниющей плоти, а иногда в виде песчаного вихря, движущегося почти со скоростью света. Передвижение по египетскому склепу вызывает настоящий невероятный трепет, особенно у поклонников древней цивилизации.
Сегодня «Мумия» для многих является лучшей частью всей обширной саги (с 1999 года снято еще несколько сиквелов), к которой стоит вернуться хотя бы для того, чтобы вспомнить старые, проверенные приемы кино ужасов из чудесных 90-х.
Константин
- Год выпуска: 2005
- Metacritic: 50
- Rotten Tomatoes: 46%
Эксперты объявили, что это была крайне запутанная картина, с нагроможденными, как Гималаи, нитями, которые настолько раздули сюжет, что вместо полнойпостановки мы получили перетертые, бесформенные тефтели в ледяном соусе.
Ведь это фильм не о стране льдов, а о раскаленных адских глубинах, которые угрожают главному герою. Так что, должно быть, возмутителей спокойствия изрядно охладило, когда выяснилось, что фильм привлекает в кинотеатры толпы зрителей.
«Константин» — свободная адаптация комикса «Hellblazer», который, вопреки ожиданиям критиков, не обанкротился. Призрачные просторы ада, циничный, молчаливый экзорцист и его старый знакомый, остроумный Люцифер - это микс, обеспечивающий отличное развлечение в любое время дня и ночи. А если добавить к этому смертоносное копье судьбы, продажного, андрогинного архангела Гавриила с ликом Тильды Суинтон - лучшего сочетания для изысканного сеанса трудно найти.
Критики обвиняли «Константин» в крупногабаритности и мелкоте, но с этим трудно согласиться. Перед нами стремительное действие, множество затягивающих нитей, аккуратно нагнетающих напряжение, масса реквизита и символов, обогащающих историю экзорциста и ироничные диалоговые вставки, изгоняющего демонов из тел воинов.
Но умрет главный герой, потому что... он выкуривает по тридцать сигарет в день.
Кабельщик
- Год выпуска: 1996
- Metacritic: 56
- Rotten Tomatoes: 54%
Еще одна недооцененная критиками постановка. В случае с фильмом с Джимом Керри сработали стереотипы и предрассудки в отношении актера? Что ж, возможно, в этом есть доля правды, ведь ему сложно освободиться от клейма маски-имитатора и прочих не очень требовательных творений (что, кстати, наверняка и сделало его комедийным придворным клоун навсегда).
Здесь он также играет роль неуравновешенного, преувеличенного и совершенно оторванного от реальности. Жаль, что слой шутки настолько ослепил критиков и зрителей, что фильм только сейчас обретает смысл.
Работа Бена Стиллера извращенным, даже карикатурным образом обращается к проблеме психических заболеваний. Главный герой — полный сумасшедший с синдромом Питера Пэна, манией величия и буйным воображением.
Однако за всем этим скрывается закомплексованный маленький мальчик, ищущий друга в каждом встречном покупателе и, возможно, даже отца, которого у него никогда не было. Когда он открывается Стивену, он внезапно оказывается жалким одиноким парнем, занимающимся починкой кабеля.
Я узнал жизнь из телевидения — скажет он в одной из сцен, которую большинство критиков определенно не восприняло всерьез.
Сегодня фильм Стиллера воспринимается совершенно иначе. Это не просто пустая комедия, в которой Джим Керри своим обаянием корчит причудливые рожицы и извращенно ищет кабели в стенах, а скорее триллер, показывающий, насколько опасными, непредсказуемыми и заблудшими людьми могут быть прямо рядом с нами.
Если для вас было интересно прочитать этот материал, подпишитесь на канал, поставьте лайк, сделайте репост или прокомментируйте. Я буду очень благодарен!
Также читайте:
#кино #фильм #критика #подборка фильмов