Найти тему
10,5K подписчиков

Сам себе повар

292 прочитали
Иногда я ловлю себя на мысли, что холостая жизнь воспитала во мне настоящего гурмана.

Иногда я ловлю себя на мысли, что холостая жизнь воспитала во мне настоящего гурмана. Стоило мне оказаться одному в первый раз, как я нажарил котлет, а через несколько дней на свой день рождения я приготовил хинкали. Рыба в духовке на луке и в соли, мясо, жареное на сковороде, супы, яичница всевозможных видов, и даже, никто не ожидал, тем более я сам, шарлотка и печенье. А, впервые куру на соли я приготовил именно на Камчатке. Ко мне любили приходить друзья, потому что я всегда угощал их чем-то вкусным. И в карты играли у меня, ведь к столу подавалась жареная с луком и чесноком картошка. Я не хвастаюсь, ну ладно, есть немного, но действительно люблю готовить и развиваю это умение в основном пребывая в статусе холостяка.

Не знаю, как сложилась эта привычка, но пустое с ней биться.

Когда был молод, сейчас уже не молод, что уж тут, время оно так работает с людьми в этом измерении, добавляя опыта (не всем, увы), добавляет и лета, сокращая «возраст дожития». Вот раньше было дело, люди выходили на заслуженный отдых, а теперь доживают, и государство как бы намекает людям, что они иждивенцы на государственной шее. Но чиновникам, которые катастрофически деградировали, невдомёк, что трудовой стаж человека – это в первую очередь благосостояние всей страны, её материальный капитал.

Опять я отвлёкся, это моя вечная беда. Когда я был молод, то писал стихи, пребывая в состоянии одиночества, на пике переживаний о не случившемся счастье. Сублимация чувств, канализированная в текст, порождала разных кадавров, иногда и весьма приличных. А пока я жил со своими избранницами, и был счастлив, во всяком случае мне так казалось, я не писал ничего. Отсутствовал побудительный момент. Это потом, когда я повзрослел, то научился извлекать нужные эмоции из памяти и качество текста стало лучше.

Так и с готовкой, пока я в отношениях, то к плите подхожу редко, по велению души, а когда один, то приготовление превращается в искусство.

И рождаются шедевры. Нет-нет, я вас умоляю, не стоит ожидать, что качество этих шедевров способно затмить обычные блюда знаменитых шефов высокой кухни, вовсе нет. Это мои собственные произведения, не претендующие на высокое звание – «достойны звёзд шинной компании». Они нравятся моим друзьям, и мне этого достаточно.

Обед на скорую руку, это не про меня, я готовлю медленно, вдумчиво, разделяя процессы, наслаждаясь самим действием, и вполне счастлив. В эти моменты я вспоминаю своего отца, который подходил к плите только тогда, когда у него рождалась идея нового блюда. Он превращался в алхимика, в котле которого разные ингредиенты вступали во взаимодействие с первичным бульоном, и происходило чудо. И ужин, за которым собиралась семья, становился праздником.

Картофель в муке, пюре из репы, котлеты с морковью, крылья в медово-горчичном соусе, говядина с черносливом, утка с абрикосами и яблоками, кура на соли, поросёнок в тесте, кролик в сметане, блины, гороховый суп, борщ с говядиной и свининой, фрикасе из грудки, плов, шашлык в авторском маринаде, перепёлки на гриле, пасты всевозможные – это не самый полный перечень моих блюд, которые я умею делать. Вот такие этюды о блюдах.

В качестве оправдания. Портил ли я продукты? О, не раз, но на то и наука, чтобы из экспериментов рождалась истина. Приятного аппетита.

Иногда я ловлю себя на мысли, что холостая жизнь воспитала во мне настоящего гурмана.-2
Иногда я ловлю себя на мысли, что холостая жизнь воспитала во мне настоящего гурмана.-3