С нынешними ценами на топливо мне кажется в России нет ни одного водителя, который любит ездить на заправку, ведь каждая заправка до полного бака обходится в 2,4-3 тыс.руб. и это на обычно легковом автомобиле. Многие автомобилисты имеют дурную привычку ездить на горящей лампочке уровня топлива и тянут до последнего. Современные автомобили помимо контрольной лампы уровня топлива оснащаются бортовым компьютером, который может показывать количество оставшихся литров и запас хода.
Водители автомобилей оборудованных ГБО частенько заливают в бак минимальное количество бензина и ездят до последнего, так как бензин нужен только на прогревы, ну и в случае если закончиться газ доехать до АГЗС. Так делать не стоит, так как если машина даже работает на газе топливный насос продолжает работать и перекачивает через себя бензин.
Лампочка уровня топлива загорается когда в баке остается определенный запас топлива, я считаю, после того как лампочка загорелась не нужно тянуть и необходимо сразу ехать заправляться на ближайшей АЗС. Запас топлива у каждой модели автомобилей индивидуальный:
- На Toyota Camry лампа загорается, когда в баке 12 литров, запас хода 105 - 145 км;
- На Toyota Corolla и Chevrolet Cruze лампа загорается, когда в баке 9 литров, запас хода 95 - 135 км;
- На Renault Logan и Renault Sandero лампа загорается, когда в баке 5 литров, запас хода 50 - 80км;
- На Renault Duster лампа загорается, когда в баке 7 литров, запас хода 60 - 100 км;
- На автомобилях Лада Веста и Лада Гранта лампа загорается, когда в баке 7-8 литров, запас хода 80 - 110 км;
- Volkswagen Polo, Kia Rio лампа загорается, когда в баке 7 литров, запас хода 80 - 120 км.
Стоит отметить, что указанный запас хода примерный, реальный запас хода зависит от оборотов, от скорости качества дорожного покрытия, резины и других факторов.
Если заправка далеко, а дотянуть до неё надо:
- Нужно ехать в максимально экономичном режиме, на повышенной передаче и максимально плавно;
- Отключить кондиционер;
- В зимнее время можно отключить печку;
- При движении по трассе, чтобы немного сэкономить можно пристроиться за фурой, так как двигаясь за фурой кузов автомобиля получает меньшее сопротивления встречному потоку воздуха;
- Закрытые окна на трассе способствуют улучшению аэродинамики и немного снижают расход;
- Проверить давление в шинах, низкое давление в шинах приводит к повышенному расходу топлива.
Постоянна езда на автомобиле с горящей лампой уровня топлива может привести:
- Даже если всегда заправятся качественным топливом на брендированных АЗС избежать загрязнения топливного бака невозможно, так как качество бензина в России оставляет желать лучшего. Все отложения скапливаются на дне бака, когда в баке бензина не достаточно, топливный насос начинает засасывать бензин вместе с отложениями. Из-за отложений которые копились годами забивается фильтр, часть отложений могут попасть в форсунки и в другие элементы топливной системы. Это может привезти к плавающим оборотам двигателя или выходу из строя элементам топливной системы;
- Помимо грязи в зимний период если ездить постоянно на практически пустом баке будет образоваться конденсат, а вода в топливе естественно также ни к чему хорошему не приводит;
- Топливный насос в автомобиле погружной, он охлаждается и смазывается за счет бензина, если бензина в баке мало он перегревается и испытывает повышенную нагрузку и всасывает воздух. Из-за повышенной нагрузки и недостаточного охлаждения ресурс насоса сокращается, да и вообще на современном инжекторном автомобиле, если закончиться топливо насос можно выйти из строя.
В заключение, если до АЗС предпочтительного бренда ещё далеко, то лучше заправить хотя бы 10 литров на любой ближайшей АЗС внушающей доверие. Но лично я придерживаюсь правила использовал полбака, заехал на заправку, заправился до полного и поехал дальше.
Рекомендую на канале: Одиннадцать обязанностей ГИБДД перед водителем.
Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки. Статьи на канале выходят каждый день!