Про самостоятельность школьников
Так сложились звёзды, что мой путь на работу проходит мимо двух садиков и одной школы. День за днём я имею возможность наблюдать подрастающее поколение в естественной среде. Меня удивляют и откровенно говоря раздражают некоторые моменты. Например часто вижу мам и бабушек, несущих портфели и ведущих за ручку школьников -огромных как в высоту, так и в ширину, уже взрослых людей, при этом выдавая им множество "ценных указаний". Мне жаль их. Я вспоминаю свое детство и одну историю про самостоятельность. Лирическое отступление. Девяносто седьмой год, я пятиклассник на летних каникулах в деревне, удаленной от города примерно на шестьдесят километров. Так сложилось, что моих сверстников не было, дети были или намного младше, мне с ними не интересно, или намного старше им со мной не интересно. У бабушки хозяйство, коровы, куры, овцы, свиньи, она много лет жила одна и мое появление добавляло ей хлопот. К счастью для меня рядом протекала река, с множеством омутов, в шаговой доступности, поэтому часто утром часов в восемь я уходил на рыбалку и возвращался только под вечер, ближе к шести. Часто ставил рогатки на щуку, но из-за пастухов, иногда их снимающих приходилось не втыкать палку, а выбрасывать её в воду подальше от берега.
Собственно история. Я отправился на реку проверить рогатку, взяв с собой кошку, большой рыболовный крючок на судака, утяжеленый свинцовым грузом, привязанный к зеленой леске толщиной примерно 3 мм и длиной около пяти метров.
Прибыв на место, хорошенько раскрутив приспособление, я отпустил леску, но что то пошло не так. Большой палец на левой руке сильно дёрнуло, посмотрев на него, я обнаружил крючок вошедший около сустава и вышедший через подушечку у ногтя. Я понял мне писец, ведь до деревни километров 10, ножа нет, леску не разорвать,а о том чтобы идти по траве, местами выше моего роста, со спутанной пятиметровой леской не может быть и речи. При том я прекрасно понимал, что увидев такое ранение мне грозит не только выговор, но и бессрочный мораторий на посещение реки от бабушки. Как назло этот крючок несмотря на коррозию, был прочным, а его бородка большая и острая. Впрочем на мою удачу пробитый палец стал будто деревянным, ни каких ощущений, а самое главное не было кровотечения, что странно при такой ране. Выбора не было, пришлось тащить крючок и тут снова удача, бородка почти сразу забилась "мясом" и мне с трудом, но удалось вырвать инородное тело, из слегка похудевшего в подушечке, пальца. Выловив рогатку и вернувшись домой, помазал рану зелёнкой, естественно умолчав о происшествии, а полная чувствительность пальца вернулась только на следующий день. Вместо заключения: возвращаясь к теме самостоятельности школьников, в моей истории у меня не было выбора, как и у современных школьников его нет, тем не менее мне встречаются так же дети с портфелями больше них, идущие в школу без сопровождения взрослых, а это значит, что ещё не всё потерянно.
P.S Рыбалку не бросил. Столбняком не заболел. Палец функционирует, хотя видно что "мясца" у подушечки не хватает.
Большой палец на левой руке сильно дёрнуло, посмотрев на него, я обнаружил крючок -"Бабушка убьет " ,подумал я
17 февраля 202217 фев 2022
9
2 мин